Описание напольной акустики B&W 603

Напольные колонки B&W 603 являются самыми крупными в своей серии и способны развить высокое звуковое давление даже в большом помещении. Эта акустика имеет трехполосную конфигурацию, с отдельным среднечастотным динамиком, благодаря чему ее звучание получилось полностью сбалансированным во всем диапазоне. Сравнительно крупный корпус B&W 603 изготовлен из MDF и усилен внутренними перегородками для исключения вибрации стенок. Для придания B&W 603 необходимой устойчивости они снабжены массивным основанием. Для установки колонок в комплекте поставляются два варианта опор – шипы и полукруглые демпфирующие, выбор которых зависит от типа напольного покрытия.

 

В акустической системе установлено два низкочастотных динамика диаметром 6,5 дюйма с бумажно-кевларовыми диффузорами. Динамики оснащены эластичным подвесом и мощной магнитной системой, а их литые корзины обладают превосходными антивибрационными характеристиками. Басовики точно согласованы с корпусом B&W 603 и нагружены на запатентованный фазоинвертор Flowport с выведенным на заднюю панель выходным отверстием.

Среднечастотный динамик диаметром 6 дюймов оснащен диффузором Continuum, однако в данном случае он имеет крепление на жестком подвесе FST. Это решение, которое компания традиционно применяет в своих среднечастотных динамиках, и оно позволяет снизить искажения звука.

Твитер в B&W 603 такой же, как и в остальных моделях серии. Он оснащен двойным алюминиевым куполом с механической развязкой Decoupled Dual Dome и работает в расширенном диапазоне частот. Все динамики в колонке точно согласованы друг с другом и подключены к разделительному фильтру, изготовленному из компонентов аудиофильского класса. Точная настройка фильтра позволила получить практически линейную характеристику B&W 603 во всем диапазоне частот. Кроме того, благодаря стабильному значению импеданса эта акустическая система является легкой нагрузкой для любого современного интегрального усилителя или AV-ресивера.

 

Блок входных разъемов B&W 603 предусматривает возможность двухкабельного подключения, что наверняка оценят наиболее требовательные к качеству звука меломаны. B&W 603 отлично подходит для прослушивания музыки любых жанров, а также станет прекрасной основой для высококлассной системы домашнего кинотеатра.

 

 

Музыка

Я в последнее время активно пользовался тремя наушниками: это Master & Dynamic MW65, Bowers & Wilkins PX7 и Bose NCH 700. У первых прекрасное качество звука — легко, воздушно, детализация, для джаза просто песня. У Bose NCH 700 своя настойка, её можно назвать яркой, энергичной — тут звук или нравится сразу и навсегда, и вы влюбляетесь в Bose по уши, или вы остаётесь равнодушны.

У Bowers & Wilkins PX7 много мяса, баса, тьмы и музыки. 43-миллиметровые драйверы чуть наклонены, чтобы звук попадал точно в слуховой поход. И драйверы эти созданы специально для PX7, как пишут на официальном сайте: «Созданы и настроены той же командой инженеров, которая стоит за колонками Серии 800 Diamond, используемыми на студии Abbey Road».

Я несколько лет назад был на заводе Bowers & Wilkins в Брайтоне и могу сказать, что этим словам стоит верить: команды там очень плотно общаются между собой, работают профи, действительно замороченные на качестве звука. Вероятно, именно поэтому PX7 имеют какое-то непонятное отличие от других моделей — словно это кастомная вещь, сделанная специально для тебя, а не массовый продукт.

 

Откуда такая эмоция? Редко так бывает, когда тебе нравится и слушать музыку во всех сервисах — от Apple Music до Tidal (очень советую подключить, особых проблем нет), — и играть с CoD: Mobile, и смотреть фильмы — «Амедиатека» или Netflix, полная версия Watchmen с комиксом про адский корабль, скачанная сто лет назад и живущая в AVPlayer на iPad. Везде волшебные драйверы вытягивают максимум, везде мясо, голос, бас — кажется, что чашки прыгают на ушах. У меня столько эмоций было после знакомства с проводными P9 Signature — и это лишнее подтверждение теории, что флагманские модели прошлого через два-три года находят отражение в моделях среднего ценового сегмента.

Если купите PX7, заклинаю: не забудьте про Vox и FLAC, Tidal (включите Hi-Fi), ну и в числе первых треков послушайте Pumarosa — Into the Woods. Эквалайзер нужно выключить.

Характеристики Bowers & Wilkins PX7

  • Режим вывода звука: стерео.
  • Активное шумоподавление: Да.
  • Частотный диапазон: 10 – 30 000 Гц.
  • Чувствительность: 111 дБ.
  • Импеданс: 20 000 Ом.
  • Версия Bluetooth: 5.0.
  • Кодаки и протоколы звука: aptX, aptX HD, aptX Adaptive audio, AAC, SBC.
  • Тип разъёма подключения к источнику: 3,5 мм.
  • Дополнительные аксессуары: USB-C кабель для зарядки, чехол.
  • Время автономной работы: 30 часов.
  • Дальность действия Bluetooth: 10 м.
  • Цена: 25 тыс. р. (385$).

Дизайн и удобство

Наушники Bowers & Wilkins PX7 – большие, причём настолько, что это непросто описать. В них установлены преобразователи по 43,6 мм – самые массивные из всех моделей B&W. С учётом наличия датчиков надевания/снимания и функции активного шумоподавления (ANC) весят они около 310 грамм. Это тяжелее, чем Bose NC 700 (250 г), Sony WH-1000XM3 (255 г) и Sennheiser Momentum Wireless (305 г).

На голове наушники кажутся огромными и создают не очень привлекательный эффект «Микки Мауса», однако, носить их вполне удобно. Сидят крепко, не слишком жмут на уши и хорошо изолируют от внешнего шума. Для тех, у кого голова поменьше, PX7 могут показаться слишком массивными, но всё равно не кажутся тяжёлыми и не нагревают уши.

Тем не менее размер и вес будут оказывать свой эффект при долгом прослушивании. Нижняя часть ваших ушей начнёт немного болеть, поэтому иногда придётся делать перерывы. Корпус сделан из переплетённых нитей углеродного волокна, которое по заявлениям B&W не уступает в прочности традиционной стали или алюминию, поэтому удары и падения гарнитура должна выдержать.

И пусть дизайн у модели не такой изящный, как у оригинальных PX, выглядит она привлекательно. Есть три расцветки: серебряная, серая и чёрная, последняя, на мой взгляд — более интересная. Обе чашки вращаются, но не складываются внутрь, поэтому места для них понадобится много – хотя в комплекте есть специальный чехол.

Переходим к прослушиванию

Все это удалось рассмотреть и пощупать, извлекая колонки из картонной упаковки — для прослушивания мне достались абсолютно новые B&W 603. При этом в комнате прослушивания уже были установлены старшие полочники новой 600-й серии — B&W 606.

Дизайн двух колонок очень близок — по сути, можно считать, что для изготовления 606-й, от корпуса 603-й «отпилили» нижнюю часть с низкочастотными динамиками, а на место среднечастотника установили СЧ/НЧ-драйвер Continuum практически того же калибра, но с резиновым внешним подвесом диффузора. Сзади расположен с виду тот же модуль фазоинвертора, объединенного с панелью клемм акустического кабеля. Интересно будет сравнить звучание обеих систем, хотя главная цель — все-таки B&W 603.

 


Вид спереди и вид сзади

В качестве источника сигнала для прослушивания использовался ставший уже коллекционным универсальный плеер Oppo BDP 103D. Он был подсоединен к усилителю Classe Sigma 2200i.

Первое впечатление — одно из важнейших. Старший из младших напольников от B&W удивил. Никаких «бюджетных» скидок. Прямо из коробки эта акустика выдала по-настоящему большой, полноразмерный как по динамике, так и по частотному диапазону звук — то, ради чего, собственно, и нужны именно полноразмерные напольные системы. 603-е зазвучали широко, отчетливо, мощно, эмоционально.


Традиционный для бренда единый блок фазоинвертора и клемм акустического кабеля

Но, повторюсь, это было первое впечатление — теперь дело за деталями, в которых, как известно, «скрывается дьявол». И, если хорошенько прислушаться, этого дьявола в свежераспакованных 603 можно найти — есть все же некая неуверенность в области среднечастотного диапазона, заставляющая напряженно отслеживать возможные артефакты на границе диапазонов твитера и мидренча.

Честно говоря, долго придираться не получилось. Дьявол стремительно уменьшался в размерах, превратившись в маленького чертенка уже минут через 15. Разогрев шел стремительно, и очевидно, что после первых примерно пяти часов работы 603-х на стандартном уровне в 80–85 дБ (то есть, достаточно громко) эти колонки однозначно выходят «на режим». Дальнейшее использование, бесспорно, делает эту акустику источником растущих с каждым разом положительных эмоций.


Штатный комплект опор — шипы и упругие полусферы

Во всяком случае, уже через полчаса ленивая Norah Jones в композиции «Wish I Could» позволила себе расположиться прямо передо мной, радуя каждым нюансом фразировки и заставляя задуматься о том, кто прописывал «бэки» — она сама или приглашенная вокалистка? Выхолощенный с точки зрения частотной полнодиапазонности трек позволил оценить, как точно и правдиво колонки смогли передать мельчайшие оттенки звучания.

 

Benjamin Clementine в произведении «London» был отыгран точно и с хорошей быстротой, во всем диапазоне настроений этой музыки — от легкого пиано до всеобщего мрачного фортиссимо симфонического состава. Причем начало композиции я начал слушать на избыточной громкости, но кульминация не заставила сделать тише — колонки мощно «раскрыли» сцену и отдали практически все, что было записано.


Для мягкого покрытия пола выбраны шипы

Очень быстрый и полнодиапазонный John McLaughlin в «El Hombre Que Sabia» прозвучал вполне неограниченно и точно, со всеми невероятными контрапунктами перкуссии и гитарными пассажами. «Stimela (The Coal Train)» — наверное, самый показательный трек для 603-х, позволяющий акустике продемонстрировать, насколько бережно может быть воссоздан рисунок солирующего инструмента на фоне мощной, всепоглощающей партии басовой ритм-секции.

В какой-то момент я переключился на полочную 606-ю модель и обнаружил, прежде всего, тот самый «признак мастерства» — стабильность фирменного характера звучания, которая по-хорошему впечатляет в породистой акустике. Это абсолютно равноценный саунд, что тем более удивительно, если учесть полностью различный набор излучателей НЧ и СЧ в моделях 603 и 606.


Текстовый логотип бренда — над опорной плитой

Звук практически идентичен за исключением маленького «но» — низкочастотный диапазон, естественно, оказался несколько урезан. Физику не обманешь. Это ощущение оставалось на периферии внимания в первые секунд 30 после переключения с 603-х на 606-е, затем оно перестает быть заметным, а «Chega de Saudade (No More Blues)» Жобима (из Antonio Carlos Jobim «Jazz ‘Round Midnight») заставила задуматься над вопросом, что же из двух систем следует предпочесть.

Акустическая система Bowers & Wilkins 603 White

«Колонки 600-й серии прекрасно подойдут для начала знакомства с высококачественным звучанием акустики от Bowers & Wilkins», — говорит Ричард Кэмпбелл, директор по планированию доходов компании Bowers & Wilkins. «Новая серия 600 создана в соответствии с исходной концепцией Джона Бауэрса — выдавать наилучшее качество звука, задавая новые стандарты в сфере аудио». Прорыв в качестве и ценности был достигнут за счет применения high-end технологий, впервые использованных в флагманской линейке 800 Diamond от Bowers & Wilkins. Новые колонки серии 600 — самые доступные, в которых использован среднечастотный динамик с диффузором Continuum, разработанный и эксклюзивно изготовленный Bowers & Wilkins с целью улучшения прозрачности и точности звучания прославленных кевларовых диффузоров. Использованный в каждой модели новой серии 600, диффузор Continuum, создает звучание с поразительной проникновенностью и реалистичностью.

В новых колонках серии 600 представлена также последняя версия получивших известность твитеров с двойным куполом и механической развязкой — для еще более чистого и четкого воспроизведения высоких частот. Эта технология в сочетании с новым бумажным диффузором низкочастотного динамика в флагманской 603-й колонке обеспечивает богатое и мощное воспроизведение басов.

 

Флагманская 3-полосная модель Bowers & Wilkins 603 возглавляет последнюю 600-ю серию акустических систем и использует некоторые технологии, характерные для АС из премиум-линеек B&W. Корпус Bowers & Wilkins 603 имеет прямоугольную форму и отличается превосходным демпфированием. К нему присоединяется основание, в которое могут быть вкручены шипы или резиновые опоры.
В самой верхней части фронтальной панели установлен двойной твитер (Decoupled Double Dome tweeter) диаметром в 1 дюйм. В основании его тонкого и легкого алюминиевого купола крепится толстое кольцо, тоже выполненное из алюминия и служащее для повышения жесткости и устранения проблем, связанных с резонансной частотой. Твитер отделен от кабинета с помощью гелевого демпфера, который абсорбирует передающиеся от корпуса вибрации. Для поглощения волн, излучаемых обратной стороной мембраны, задействована коническая трубка Nautilus.

6-дюймовый СЧ-динамик позаимствован у спикеров из верхних линеек. Его особенность – это технология FST (Fixed Suspension Transducer), предусматривающая использование фиксированного подвеса. Крайняя часть конического кевларового диффузора такого драйвера присоединяется к узкому кольцу из вспененного полимера, которое почти не излучает звуковые волны и служит для преобразования паразитных резонансных колебаний в тепло. Динамик фактически лишен традиционного подвеса, что позволяет избавиться от искажений и получить очень чистое и ровное звучание в СЧ-диапазоне. В центре диффузора установлена фазовыравнивающая пуля.
Секцией низких частот «заведует» пара 6,5-дюймовых вуферов с алюминиевыми диффузорами особой конструкции. Здесь используется тот же принцип, что и в твитере – по периферии диффузор усилен еще одним слоем алюминия, который способствует эффективному демпфированию и повышению частоты первого резонанса. Такие вуферы обеспечивают плотный, ритмичный и неискаженный бас. Порт фазоинвертора Flowport вынесен на тыльную часть колонки и способствует более плавному выходу воздушного потока. АС оснащена четырьмя клеммами для создания «бивайрингового» или «биампингового» подключения.

Благодаря инновационным технологиям Bowers & Wilkins 603 превосходно передает высокие частоты, которые отличаются точностью и открытостью. Ровные аккуратные средние частоты обладают высоким разрешением. Насыщенный бас имеет правильный ритмичный рисунок и достаточную глубину. Модель способна наполнить трехмерным саундом даже большие по площади помещения. Это универсальный спикер, который одинаково хорошо справится с функциями фронтов в домашнем кинотеатре и ролью стереопары в обычной аудиосистеме.
Обзор Bowers & Wilkins 603 от портала Stereo.ru

Итак, B&W 603, флагманские напольники новой 600 серии, готовы к осмотру. С переносом портов фазоинвертора на тыльную стенку корпуса, колонки стали выглядеть строже и гармоничнее. Они пропорциональны, но знатокам акустики B&W, возможно, будет не хватать привычной доминанты дизайна — желтых кевларовых диффузоров, ставших почти фирменным знаком акустики бренда.

Bowers & Wilkins много работала с кевларом, и делала это хорошо. Теперь его место заняла технология Continuum, серебристые диффузоры которой, по мнению разработчиков, обеспечивают точное среднечастотное звучание с еще большей детализацией, чем их кевларовые предшественники. Драйверы Continuum были впервые применены во флагманских 800 Series Diamond, в том числе в моделях 800 D3, выпущенных в 2020 году. Появление Continuum в 600-й серии заставляет ожидать хороших результатов, тем более, что среднечастотный диапазон, с точки зрения верности воспроизведения, пожалуй, наиболее критичен.
Если при этом оценить размеры среднечастотника, сравнимого с расположенными под ним вуферами, то становятся понятны преимущества Continuum, жесткость которого позволила, увеличив площадь излучателя, уменьшить ход диффузора и тем самым улучшить многие параметры воспроизведения. Впрочем, кевлар в B&W 603 все же присутствует. Он используется в черных диффузорах пары низкочастотных драйверов, которые получили геометрический профиль Aerofoil. Узнаваемый желтый цвет не виден, поскольку из кевлара сделан внутренний слой сендвич-структуры диффузора. Снаружи — ортодоксальная черная целлюлоза, музыкальность которой по-прежнему неоспорима.

Низкочастотное звено работает на расположенный сзади фазоинвертор, причем создатели новой 600-й серии акцентируют внимание будущих владельцев на практической независимости звучания НЧ-диапазона от пресловутого расстояния до тыльной стенки помещения. Порт фазоинвертора с выходом (соплом) плавно изменяющейся кривизны имеет уже традиционную фирменную поверхность Flowport. Небольшие регулярно расположенные углубления снижают турбулентность потока так же, как это происходит с мячиками для гольфа, нейтрализуя возможные призвуки.
Фазоинвертор объединен в единой массивной пластиковой детали с панелью терминалов акустического кабеля, которые предусматривают все варианты коннекта — и клеммы, и «бананы», а отсоединение перемычек позволит осуществить пополосное, бивайринговое либо биампинговое подключение с раздельными усилителями для НЧ- и ВЧ-звеньев.

Резьбовые терминалы с массивными металлическими гайками выглядят увесисто и прочно, позволяя принять достаточно толстый кабель. Что и логично: на задней панели указана максимальная мощность системы — 200 Вт. Возможность подстройки звучания 603-х в области низких частот реализована просто и толково. В комплекте есть поролоновые «пробки» для фазоинвертора. Причем перекрыть его можно в двух вариантах — полностью, либо частично, поскольку каждая пробка состоит из двух частей: толстостенной трубы и вставляемого в нее цилиндра. Использовав все вместе можно перекрыть фазоинвертор практически наглухо.
За верхнечастотный диапазон отвечает запатентованный, «сверхнизкоискажающий», по данным B&W, фирменный алюминиевый твитер Decoupled Double Dome с двойным куполом, способный, по их же словам, «выявить удивительные уровни детализации в вашей музыке». Пищалка защищена изящным серебристым грилем с «треугольным» плетением в отлично проработанном алюминиевом обрамлении.

Самое интересное, как всегда, скрыто от глаз: твитер имеет часто применяемый в моделях B&W тыльный акустический объем в виде вытянутой назад вдоль оси трубки. Эта деталь служит для дополнительного выравнивания амплитудно-частотной характеристики в области высоких частот и предотвращения появления нежелательных микрорезонансов.
Пищалка в данном варианте дополнена неодимовым магнитом, позаимствованным из моделей более старшей 700-й серии. Заявленный верхний частотный предел звучания — 38 кГц, и он намного превышает средние возможности человеческого слуха, что сделано с целью получить более естественное звучание в высокочастотном диапазоне.

 

Кабинет B&W 603 имеет гладкое матовое виниловое покрытие черного или белого цвета, которое, в любом случае, хорошо смотрится в сочетании со строгими матерчатыми грилями. Фактура грилей мало изменилась внешне: правда, в отличие от предыдущего варианта, теперь они крепятся уже не на штифтах, входящих во втулки. Передние стенки корпуса избавлены от этих деталей, которые заменили невидимыми магнитами. Грили закрывают всю переднюю панель, для черной отделки корпуса колонок они сделаны черными, а для белого — серыми.
Если попытаться максимально коротко сформулировать, чем же внешне новые B&W 603 отличаются от своих предшественников, то это — отсутствие на видимых поверхностях кабинета какого-либо крепежа. Колонки получили более цельный, минималистичный, точный и гармоничный дизайн.

Характеристики Bowers & Wilkins 603

Число полос 3 Количество динамиков 4 Тип корпуса фазоинверторный, порт Flowport вынесен в тыльную часть Тип твитера 25 мм твитер с двойной купольной мембраной из алюминия Decoupled Double Диаметр и тип СЧ-излучателя 160 мм, диффузор Continuum на подвесе FST Диаметр и тип НЧ-излучателя 2 х 165 мм (6,5”) НЧ-драйвера, диффузоры из кевлара и бумаги Диапазон частот 29 Гц – 33 кГц (- 6 дБ) Диапазон частот 48 Гц – 28 кГц (+/- 3 дБ) Чувствительность 88,5 дБ (2,83 В/1 м) Гармонические искажения (2-ая и 3-я гармоники, 90 дБ, 1 м) менее 1% (110 Гц – 22 кГц), менее 0,5 % (180 Гц – 20 кГц) Импеданс 8 Ом, минимальный: 3 Ом Рекомендуемая мощность усилителя 30 – 200 Вт Входные разъемы 2 пары винтовых клемм Крепление гриля магнитное Габариты (ШхВхГ) 190 x 1055 x 320 мм Вес 24,1 кг

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *