В своих разработках компания делает ставку на нестандартные и бескомпромиссные решения, как в аналоговых устройствах, так и в цифровых. Везде, где возможно, применяются дискретные компоненты и непосредственная связь (без разделительных конденсаторов). В своих цифровых аппаратах Ayre использует программируемые матрицы (FPGA), что позволяет задавать параметры обработки сигналов самостоятельно, вместо того чтобы опираться на готовые решения. Из собственных разработок, без которых не обходится ни один фирменный ЦАП, можно назвать минимально-фазовые фильтры и однопроходную 16-кратную передискретизацию (оверсэмплинг).

 


Время гашения дисплея настраивается через меню; возможность оставить его включенным постоянно не предусмотрена

Практически все вышесказанное справедливо и для испытуемой в этом тесте модели. Питается EX-8 от линейного аналогового блока питания с трансформатором на Ш-образном сердечнике. Усилительная часть реализована без обратной связи и разделительных конденсаторов. Последнее обстоятельство означает, что аппарат усиливает любые сигналы от 0 Гц. Кстати, если ко входу усилителя подключить источник, на выходе которого присутствует постоянное напряжение, сработает защита, поскольку на АС постоянный ток подавать не следует.


Основная часть тепла от работы усилителя выходит через едва заметные прорези на задней панели

 

В схемотехнике своих усилителей Ayre активно применяет так называемую технологию Diamond. Это два соединенных перекрестно эмиттерных повторителя. До отечественных радиолюбителей эта схема дошла в свое время в виде так называемого «параллельного усилителя». На самом деле она запатентована еще в 60-х годах прошлого века, а в своих устройствах Ayre использует собственный доработанный вариант. В EX-8 она встречается в двух местах: в усилителе наушников, а в сдвоенной модификации Double Diamond — в выходном каскаде оконечного усилителя.

Опции и комплектации

Эта модель в базовом исполнении представляет собой интегрированный усилитель — без цифровых входов и сетевой платы и обойдется примерно на четверть дешевле полного варианта, который и был предоставлен на тест. Это готовая сетевая музыкальная система, остается лишь добавить колонки. Процесс модернизации базовой версии до полной не слишком сложен, но лучше делать это у продавца — для сохранения гарантии и на случай, если что-то пойдет не так.


Регулировка громкости — аналоговая: потенциометр видно слева вверху. По центру — силовой трансформатор. Он вносит немалый вклад в вес аппарата

Плата цифровых входов добавляет усилителю ЦАП с уже упомянутыми однопроходной 16-кратной передискретизацией, минимально-фазовым фильтром и фирменным тактовым генератором, от которого можно подать синхронизирующий сигнал на другие устройства с выхода Word clock. Плата Ethernet превращает аппарат в полноценный сетевой источник с Roon-совместимостью и поддержкой Spotify, Qobuz и Tidal. Есть и промежуточные версии, с USB и без. Из оригинальных технологий хочется отметить устраняющий джиттер асинхронный вход S/PDIF, работающий при этом без потери данных. Патент находится на рассмотрении, поэтому детали технологии пока недоступны широкой публике.

 


Мощные транзисторы (их видно через прорези в печатной плате) отдают тепло нижней панели корпуса


Сетевая плата превращает аппарат в полноценный источник — стример


Над основной платой — дополнительные. Они добавляют интегрированному усилителю интерфейсы USB и цифровые входы

Интересно решен вопрос охлаждения прибора. С видимых пользователю сторон каких-либо щелей или ребер радиаторов нет, то есть выглядит он как предусилитель или стример. Выходные транзисторы установлены на нижней панели корпуса, в которой есть ряд прорезей для притока воздуха. Выходит он через пазы на задней панели. Выглядит все очень элегантно, но может возникнуть вопрос — зачем нагревать все внутренние элементы, включая слаботочные цифровые схемы? С другой стороны, такая конструкция обеспечивает постоянный поток воздуха внутри корпуса и тем самым стабилизирует температуру в нем, пусть и относительно высокую, но одинаковую для всех деталей.


Деревянных подставок в комплекте три, по числу штатных опор. Ставятся они на ребро, как верхняя на фото

В комплект входит набор деревянных подставок; он пригодится тем, кто хочет помочь охлаждению или желает повлиять таким образом на характер звучания. Кстати, в процессе тестирования мне предложили опоры ISOAcoustics Orea Indigo. С ними у EX-8 улучшилось тональное разрешение в верхнем басу, позволяя легче отделять партии низкочастотных инструментов от остальных. Кроме того, добавилось артикулированности во всем частотном диапазоне, а звуковые образы приобрели трехмерность.


Окно плеера в управляющем приложении mconnect control

Поскольку аппарат в полной версии представляет собой законченную систему класса High End, описание остальных участников теста будет состоять из списка АС, с которыми его удалось послушать. Это Gato Audio FM-30, Totem Sky и Dynaudio Contour S 1.4. Все они подключались кабелем Tributaries 6BW-LB-0808, а питание на Ayre подавалось через 6PF-IEC-0608 той же фирмы. Тест проходил в салоне In-Sound.

 

ВХОД НА САЙТ

Вся схема предварительного усилителя задумана с той целью, чтобы не пустить шумы в сигнальную цепь. Для этого применяются разные методы, начиная от выбора малошумящего дисплея, специального трансформатора с El-сердечником в блоке питания и фирменных фильтров, защищающих схему от радиопомех. Технология фильтров Ayre Conditioner использует известное свойство сердечников в катушках индуктивности, переводящих энергию высокочастотных помех в тепло. Большинство таких сердечников делают из магнитных материалов типа феррита. В этом, по мнению инженеров Ayre, и кроется подвох, так как сердечники, намагничиваясь со временем, меняют характеристики фильтров, ограничивая их эффективность. Поэтому, в отличие от большинства конкурентов, фильтры Ayre Conditioner не содержат магнитных элементов. Входные переключатели KX-5 сделаны на базе полевых транзисторов. Реле, которые предпочитают для этих целей многие производители, в сигнальных цепях KX-5 не используются из-за негативного влияния на звук, их роль в предусилителе сведена к ключам в «земляном» контуре. Получается, что неактивные входы KX-5 вместе с подключенными к ним источниками полностью изолируются от действующей аудио цепи, сводя к минимуму наведенные шумы.

Регулировка громкости в предусилителе реализована с помощью уникальной трансимпедансной схемы с переменным усилением VGT (Variable Gain Transimpedance). Вместо привычного аттенюатора уровня звука и линейного каскада с фиксированным усилением в KX-5 используется радикально новая схема, в которой чувствительный входной сигнал вообще не затрагивается, зато регулируется сам коэффициент усиления. У такого подхода несколько преимуществ: 1) входной импеданс устройства теперь не определяется блоком аттенюатора, его можно сделать достаточно большим, чтобы частотный отклик устройства не менялся с изменением громкости; 2) предусилитель имеет постоянное соотношение сигнал/шум, не зависящее от уровня громкости. В то время как в идеальном предусилителе, построенном по обычной схеме, оптимальное соотношение сигнал/шум получается только на максимальной громкости, на средней же громкости оно меньше расчетного. По оценкам инженеров Ayre технология VGT улучшает соотношение сигнал/шум предусилителя на несколько десятков децибел.

Собственно вариатор усиления в схеме VGT базируется на фирменном пошаговом регуляторе Ayre, укомплектованном сверхточными резисторами. Для изменения импеданса традиционно используются дисковые аттенюаторы Shallco с контактами из чистого серебра (4 штуки по количеству каналов и полуволн звукового сигнала в балансной схеме). Синхронность регулировки осуществляется с помощью оригинального комплекса с шестеренками и зубчатыми ремнями, связанными с шаговым электродвигателем, который реагирует на вращение ручки громкости или команды от пульта ДУ.

Включи и слушай

В качестве управляющего приложения для EX-8 предлагается универсальное ПО mconnect control, выпущенное для Apple и Android компанией ConversDigital. Оно интуитивно понятное и все требуемые задачи исполняет без нареканий. Музыкальный материал в различных форматах и разрешении, предлагаемый EX-8, подавался в основном с сервера QNAP; плюс немного хорошо знакомых треков у меня было на USB-флешке. Дисплей аппарата вспыхивает во время подачи ему каких-либо команд и спустя недолгое время гаснет. Нехитрый, но симпатичный способ избавить звуковые цепи от лишних помех работающего дисплея, не заставляя пользователя каждый раз нажимать кнопку управления яркостью.

 


EX-8 отображает частоту дискретизации воспроизводимого файла или потока, подаваемого на цифровой вход

В стандартном разрешении 44/16 аппарат исполнял «Rdnzl» Фрэнка Заппы слитно и насыщенно. Говоря о слитности, в первую очередь имею в виду подчеркнутую синхронность работы музыкантов, а под насыщенностью — тембральное богатство. Трудно сказать, какой вклад здесь внес коэффициент гармонических искажений усилителя, данных о котором производитель не называет, но к потере прозрачности эта особенность не приводит.


Выходов на наушники два: одно стандартное гнездо и пара для балансного подключения

В треке «Allegro» c альбома «Plays Bach» Жака Лусье тоже в первую очередь было интересно следить за обертонами рояля — их взаимодействием в аккордах и сменой одних другими в течение звучания каждой ноты. Особенно хочется отметить скорость в СЧ-диапазоне: благодаря ей слушателю легче оценить ритмическую точность игры музыкантов, а сами инструменты воспринимаются более осязаемо и выпукло. И эта скорость, пожалуй, единственное свойство, ассоциирующееся с аппаратами без обратной связи. В остальном EX-8 проявляет не совсем ожидаемую от такой схемотехники нейтральность и даже некоторую бесстрастность. Слушать его можно начинать сразу, тогда как ко многим устройствам с отсутствием ОС приходилось некоторое время привыкать.

 


У EX-8 три точки опоры; они расположены примерно на равном удалении от самого тяжелого узла — силового трансформатора

Но и с эмоциональностью у Ayre все в порядке. На альбоме Питера Гэбриэла «So» в формате DSD точность и тональное разрешение в басу не отвлекали от потока энергии, создаваемого композицией «Red Rain». А в песне «Sledgehammer» порадовало сочетание невозмутимости ритмической поступи музыкального сопровождения, заставлявшей кивать головой в такт, и напористой подачи вокала. К концу трека эмоциональная составляющая одержала убедительную победу. Разница между файлами в высоком разрешении и стандартными ощутима — в основном именно в плане разрешения и детальности, но благодаря оверсэмплингу записи в стандартном CD-качестве слушать легко и неутомительно.

Kronos Audio, G9 Audio, Ayre Acoustics и Manger Audio на «Винил Джем 2017»

Компания En-Trade Distribution

представит на выставке
«Винил Джем 2017»
систему на основе инновационного винилового проигрывателя канадской компании
Kronos Audio Products Sparta
с двумя дисками встречного вращения и антивибрационным подвесом. Его уникальная конструкция обеспечивает непревзойдённый уровень стабильности, и создаёт все условия для того, чтобы вы смогли получить больше музыкальной информации от ваших записей. Проигрыватель виниловых дисков Kronos Audio Product Sparta — младшая модель компании. В устройстве реализованы все базовые принципы топовой модели
Turntable Pro
, но в более простом исполнении основных узлов и элементов устройства. Скорость вращения дисков (33,3 и 45 оборотов в минуту) можно точно выставить при помощи стробоскопа, который идет в комплекте — данные по напряжению питания моторов сохраняются в памяти блока питания. В проигрывателе реализована схема встречного вращения двух опорных дисков, а также использована система виброразвязки в трех степенях свободы этих дисков от основания устройства. Все проигрыватели Kronos Audio Product оснащаются двумя высокоточными малошумящими двигателями постоянного тока.

Виниловый проигрыватель Kronos Audio Product Sparta оснащен карбоновым тонармом Andre Theriault Helena

длинной 10.5 дюймов. Этот тонарм был спроектирован с учетом фундаментальных законов физики. Во-первых, ось поворота в вертикальной плоскости находится на уровне канавки записи (или максимально близко к ней). Благодаря этому нивелируется крутящее усилие, воздействующее на кантилевер. Это стабилизирует положение иглы в канавке и минимизирует отрицательный эффект скатывающих сил. Таким образом достигается более высокое качество проигрывания без использования антискейт-коррекции и устраняются колебания. Во-вторых, вес тонарма оптимально распределяется вокруг оси, соединяющей точку контакта иглы и ось поворота, еще более увеличивая устойчивость тонарма. Масса концентрируется максимально близко к оси поворота, уменьшая инерцию и улучшая реакцию. И наконец, инновационная конструкция карбоновой трубки с двойными стенками максимально увеличивает жесткость, в то же время сводя на нет перенос массы и резонанса. Также можно использовать тонармы любых других производителей — для этого необходимо заказать специальный переходник.

В системе будет использован двублочный ламповый фонокорректор G9 Audio NERO MK II

с RIAA-трансформатором. Фонокорректор, спроектированный
Евгением Комиссаровым
, задуман как оригинальное и необычное решение в, казалось бы, давно исследованной области усиления сигнала от проигрывателя винила. Разработана оригинальная схема коррекции, в которой вместо резисторов и конденсаторов используют «невидимые» компоненты: например, внутреннее сопротивление лампы. Ламповая схема имеет огромную перегрузочную способность (30 дБ), причем, в отличие от многих конкурирующих изделий, она сохраняется во всем звуковом диапазоне частот, лампы серии
Philips SQ
выбраны благодаря малому микрофонному эффекту, низким шумам и искажениям. Еще одно ноу-хау G9 Audio — выходные трансформаторы для корректора. Они мотаются вручную специальным заказным медным проводом на высококачественных сердечниках M4, а для межслоевой изоляции используются исключительно натуральные материалы. Все трансформаторы сконструированы так, чтобы защитить сигналы низкого уровня от внешних помех, а силовой трансформатор блока питания вынесен в отдельный корпус.

 

В тандеме с фонокорректором работает интегрированный усилитель AX-5 Twenty

американской компании
Ayre Acoustics
, использующий в своей конструкции фирменный выходной каскад
Double Diamond
, эксклюзивную схему
EquiLock
и переключатель
Shallco
с контактами из серебра. Он обладает полностью балансной дискретной конструкцией. Ключом к достижению совершенства AX-5 стало применение в секции усилителя мощности технологии переменного усиления (
Variable Gain Technology, VGT
), которая была опробована в удачном предусилителе
Ayre KX-R
. Использование в схеме входных переключателей на полевых транзисторах позволило превратить обычный усилитель мощности в компактное универсальное устройство, способное стать сердцем вашей домашней аудиосистемы.

Выбрать идеальную пару

Все вышесказанное было достигнуто с напольниками Gato Audio FM-30. Но по мере продвижения теста постепенно стало заметно некоторое упрощение в ВЧ-спектре. Чтобы помочь источнику-усилителю полнее раскрыть свои таланты, пришлось попробовать его с другими АС.

Полочные Totem Sky с их фильтрами первого порядка, как и Ayre, продукт во многом бескомпромиссный. Переключившись на них, я не обнаружил ожидаемых потерь в басу или изменения масштаба. Наоборот, звука стало больше, а стереосцена расширилась за пределы комнаты. Но верх, хотя и стал практически ровным, оказался в избытке, особенно на большой громкости. Можно сказать, что свойства усилителя и АС наложились, и в сумме исполнение стало излишне напористым и эмоциональным.


С 4-омными АС (как эти Dynaudio) мощность усилителя возрастает вдвое и составляет 200 Вт на канал

С более строгими и нейтральными Dynaudio Contour S 1.4 система наконец обрела должный баланс во всех аспектах, несмотря на то, что эти колонки — нагрузка для усилителя не самая простая.

Выводы

Исповедуя принцип нестандартности подхода, разработчики пошли до конца, ведь система все-в-одном аудиофильского класса — само по себе необычное сочетание. Но несмотря на все это, EX-8 присуще чувство меры. Он не навязывает слушателю свою точку зрения и не имеет жанровых предпочтений. А требовательность к подбору акустики и заметная зависимость звучания от кабелей, стоек и опор только подтверждает принадлежность Ayre к миру High End. Не стоит забывать, что аппарат этот хотя и самодостаточен, но благодаря обилию разнообразных входов способен стать центром любой сколько угодно разветвленной системы.

Достоинства: рельефные звуковые образы, скорость и ритмичность. Удачный баланс нейтральности и эмоциональности

 

Недостатки: необходимость тщательного подбора АС может разочаровать тех, кто видит в EX-8 законченную систему

Официальный сайт: Ayre Acoustics EX-8

Цена (аналог в рублях по текущему курсу):

EX-8 (ЦАП и усилитель, без цифровых входов) — 7 140 долларов

Версия «Digital Base» (плюс цифровые входы оптический/SPDIF/AES) — 8 340 долларов

Версия «USB» (версия «Digital Base» плюс вход USB) — 8 940 долларов

Версия «Net» (версия «Digital Base» плюс вход Ethernet) — 9 180 долларов

Версия «Full» (все цифровые входы и Ethernet) — 9 420 долларов

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *