Искусство делать искусство
Искусство делать искусство
Акустические системы Audiovector Si 3 Avantgarde
Цена – 259 000 руб.
«А вот вам!» Из дремучих недр упаковочной тары возникают красавицы-колонки, занимают свои места на подиумах и замирают в немом вопрошании. Сценарий дальнейшего развития сюжета в ваших руках. Что же остается? Только слушать
Случаются такие ситуации, когда вроде бы нужно что-то сказать, но сделать это нелегко. Рассуждать с каменным выражением лица об известных вещах — прерогатива Капитана Очевидность. Столь же неуместна и легкомысленная личина скомороха, когда речь идет о серьезных новостях. Не хочется также уподобляться и герою популярной веб-пародии, монологи которого состояли только из слова «банальность», произнесенного с разными интонациями и смысловыми акцентами. Можно сколь угодно долго блуждать между этими крайностями, но так и не нащупать заветную середину. К примеру, перед вами черный ящик с бункером сверху и отверстием на одной из боковых граней. В бункер загружается, скажем, бытовой мусор. Из отверстия же появляется фуа-гра на золотом блюдечке. Как это работает, в чем секрет? Производитель чудесного устройства хранит загадочное молчание. Ну какая вам разница, дорогой потребитель, что скрыто внутри хитрой машинки? Вас устраивает результат? Так платите и пользуйтесь! И ведь мало что возразишь на это. Особенно если результат действительно выше всяких ожиданий. Но мы все-таки попробуем заглянуть за кулисы реальности. А вдруг получится?
Перед нами номер два в иерархии трехполосных напольников Audiovector — модель Si 3 Avantgarde. Вне всякого сомнения, внешность колонок исключает любые компромиссы, даже подозреваемые на уровне интуиции самыми строгими экспертами: прекрасный материал финишного покрытия, благородная колеровка (разумеется, не единственного оттенка), продуманные декоративные элементы, изящная форма. Кстати говоря, изысканные линии — это не столько результат высокобюджетного дизайна, сколько технически обусловленная необходимость. Дело в том, что как снаружи, так и внутри корпусов отсутствуют параллельные поверхности (во всяком случае, в тех объемах, где распространяются звуковые волны). Подобная «непараллельная» концепция вместе с оптимизированным вектором излучения фазоинверторов исключает образование паразитных резонансов. Кроме того, такие меры позволили сократить литраж кабинетов (по сравнению с рассчитанным по классическим правилам) до минимума, а это, по крайней мере, 40% чистого выигрыша. Разумеется, модель уровня Audiovector Si 3 Avantgarde вряд ли будут приобретать для малогабаритных квартир, однако даже в солидных по объему помещениях ничто не должно загораживать солнце.
Разумеется, невозможно себе представить, чтобы в столь хорошо подготовленных акустических условиях работали случайно выбранные динамики. И это верное предположение. В трехполосных колонках используются одноименная пищалка Avantgarde Ultra LCC Tweeter (в конструкции SEC System), а также два фирменных комбинированных СЧ/НЧ-драйвера Avantgarde (устройство этих динамических головок, несмотря на совпадение диаметров и материала диффузоров, несколько отличается, поскольку каждая из них озвучивает свой регистр). Следует упомянуть о весьма высокой частоте раздела, на которую настроен СЧ/ВЧ-фильтр. Поскольку производитель уверен в том, что большой среднечастотный динамик справится с передачей тонов, пограничных с областью ответственности твитера, нам остается только отметить этот факт как очередной секрет черного ящика, превращающего обыденное в изысканное.
На задней панели корпуса каждой АС расположен тумблер коррекции АЧХ в области низких частот — на случай использования колонок в системе домашнего кинотеатра вместе с сабвуфером. Такое решение представляется вполне взвешенным, особенно если учесть, что в линейке Audiovector Avantgarde есть и спикеры-сателлиты, и громкоговоритель центрального канала, и басовый модуль.
И конечно же, обращают на себя внимание целых три пары винтовых зажимов, позволяющих подсоединить напольники по схеме тривайринга (three-wiring) или построить мощную систему раздельного усиления (комбинаций может быть несколько, в зависимости от планов владельца и имеющихся в его распоряжении усилительно-коммутационных устройств). Понятно, что столь внушительный потенциал формирует весьма серьезное отношение к акустике. И он же не оставляет сомнений в том, что процесс инсталляции можно спланировать по своему вкусу — либо ограничившись самым экономичным по времени и средствам вариантом, когда колонки подключаются к ресиверу / двухканальному УНЧ, либо настроившись на длительную работу по подбору компонентов усилительного тракта для каждой секции и соединительных кабелей для них. Что поделать, решающим способен оказаться любой нюанс, а каких-либо универсальных критериев на этом экспериментальном поле не существует.
При тестировании Audiovector Si 3 Avantgarde мы намеренно уходили от искушения испробовать разные вариации и использовали один двухканальный усилитель со стандартной схемой подсоединения; все клеммы на колонках при этом были соединены перемычками, а корректор фильтра АЧХ отключен. В реальной системе такая конфигурация, быть может, и не станет оптимальной для данной пары АС, однако нам она позволила оценить самое главное — принципиальный характер, а также тенденции и способы изменения звучания колонок.
Для работы мы отобрали несколько треков классического репертуара в исполнении БСО. Записывать симфонический оркестр очень трудно, состав этого, пожалуй, самого масштабного коллектива может колебаться от 60 до 120 человек, играющих на акустических инструментах. Разумеется, каждый из них невозможно подзвучить при записи, а ведь до слушателя фонограммы должна дойти без потерь вся звуковая информация, каждая нота, проигрываемая в любой из партий. И одновременно голоса инструментов не должны смешиваться, плюс еще нужно учесть акустику помещения, где осуществляется запись, и избежать нежелательных призвуков, провалов и отражений. Но представим себе, что звукорежиссер отлично знает свою работу и трек удался во всех отношениях. Теперь задача по его корректному воспроизведению ложится на стереофоническую систему, в которой громкоговорители играют далеко не последнюю роль. Как бы ни были хороши колонки в строгих абстракциях графиков и показателей измерительных приборов, если у слушателя не возникает положительных эмоций, то грош цена усилиям инженеров. В нашем случае основательный подход конструкторов Audiovector Si 3 Avantgarde дал о себе знать буквально с первых тактов исполнения. Огромная по масштабу сцена, великолепное разрешение, скорость и точность реакции, завидный динамический диапазон оказались теми слагаемыми, которые и определили заслуженный успех напольников в тесте. Вместе с тем для более выпуклого звучания среднечастотной секции неплохо было бы обеспечить ей самостоятельное усиление, постаравшись подобрать тонально нейтральный, но щедрый по току усилитель. Аналогичные пожелания мы бы высказали и по поводу басовой озвучки, оговорившись, однако, что, в отличие от качества, оптимальное количество низких частот всегда является величиной, производной от субъективных потребностей. А с уровнем басов по умолчанию дела у Si 3 Avantgarde обстоят более чем удовлетворительно. По итогам прослушивания можно с уверенность утверждать, что эти напольники даже без дополнительных усилий со стороны владельца украсят любую домашнюю стереосистему. Хотя, как известно, предел совершенства еще не открыт современной наукой.
Результаты измерений:
Неравномерность АЧХ (рис. 2) акустической системы Audiovector Si3 Avantgarde в середине звукового диапазона умеренно невысокая (±1,6 дБ). Проблемным представляется высокочастотный участок, первую половину которого занимает спад чувствительности среднечастотного драйвера, а вторую — идентичный по интенсивности подъем, обусловленный характеристикой ленточного твитера. И тот и другой излучатель имеют не слишком широкий угол направленности, поэтому горизонтальный отворот АС от слушателя не устраняет провал в точке сопряжения. Возможным решением может стать вертикальное смещение. В басовой области акустика проявляет себя превосходно. Искажения в этом диапазоне не будут давать о себе знать даже при большой громкости (рис. 3), а заставить систему играть ниже расчетной отметки 40 Гц (–10 дБ) можно, используя естественные особенности помещения. Поведение КНИ во всем рабочем диапазоне частот при различных уровнях звукового давления свидетельствует о большом запасе динамики. График импеданса не вызывает никакой озабоченности (рис. 1). Минимум модуля сопротивления составляет 3,7 Ом. Электрическая фаза сигнала превосходно стабильна в широком интервале частот от 200 Гц до 4 кГц.
Технические характеристики:
Тип – напольные акустические системы | Название – Audiovector Si 3 Avantgarde | Частотная характеристика, Гц – 26—52 000 | Число полос – 3 (НЧ – 16,5 см, углеволокно, СЧ – 16,5 см, углеволоконный конус, ВЧ – ленточный; частоты раздела 240, 2900 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 91,5 | Габариты одной колонки, см – 103 x 19 x 33 | Масса одной колонки, кг – 22
Оценки:
1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления -95%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика — 90%
Итоговая оценка 95
%
Плюсы:
потрясающий динамический и тональный потенциал, скорость и точность реакции
Минусы:
тяжелы в раскачке, с произвольным усилительным трактом не раскроют и трети своих истинных возможностей
Вывод:
Поистине неподражаемые громкоговорители, с которыми стоит связать судьбу, однако ответные чувства, скорее всего, потребуют некоторых скромных вложений на пару (а лучше на тройку — на все клеммы) двухканальных усилителей
Юрий Пеньков
Редакция Hi-Fi.ru
Audiovector SR 6 Signature MKII Rosewood Piano
Компания F3, она же Audiovector, была основана в 1979 году главным инженером Оле Клифотом. Штаб-квартира и производственные мощности фирмы расположены в Копенгагене – столице Дании и одновременно – деловом центре всей Скандинавии. Первые работы над конструированием акустических систем Оле начал в 1972 году в небольшой датской компании AT Audio, сотрудники которой поставили перед собой цель создать совершенно необычный с точки зрения традиционного хай-фая спикер и выйти с ним на мировой рынок. И как показало время – безумная затея «выгорела». Это была семиполосная (да-да, именно семиполосная!) АС с разделительными фильтрами первого порядка (6 дБ на октаву). Модель получилась очень успешной, о чем, например, свидетельствует тот факт, что некоторые экземпляры, которым уже более четверти века, до сих пор используются в тестовых лабораториях таких компаний, как Audio Research, Krell, Meridian и еще нескольких, столь же известных. В 1975 году Клифот решил оставить AT Audio, и, чтобы набраться побольше опыта, в течение последующих четырех лет работал в нескольких датских фирмах, среди которых стоит упомянуть Dynaudio, Audioscan, Teknic… Наконец в 1979 году молодой конструктор решился выставить на суд аудиофилов творение, полностью созданное им самим. Первой моделью, с которой F3/Audiovector вышла на рынок, стали трехполосные Trapez. Колонки имели корпус со скошенными стенками и линейную фазовую характеристику, в них уже были заложены все основные принципы, характерные для современной акустики Audiovector . Это линейная динамика, простейшие фазокогерентные кроссоверы с крутизной спада 6 дБ на октаву (специальная схема), некомпрессионные динамические головки, массивные задемпфированные корпуса. Позднее к ним добавились технология SES (Soundstage Enhancement System), концепция индивидуального апгрейда, tri-wiring и направленное демпфирование. По словам самого Клифота, последние 20 лет его главной и единственной целью было достижение аккуратного воспроизведения живой музыки. В своих ревью многочисленные эксперты всего мира сходятся во мнении, что акустические системы Audiovector звучат, как настоящая живая Музыка. В самой компании вполне серьезно говорят: «Мы, викинги, любим чистое, открытое и детальное звучание, потому что мы любим свою музыку». Громкоговорители F3/Audiovector собираются руками специалистов, которые действительно заботятся о качестве своей работы. Корпуса изготавливаются по самым современным технологиям и сочетают прецизионную точность с великолепной отделкой, выполненной в соответствии с лучшими датскими традициями. Средне- и низкочастотные драйверы выпускаются по спецификациям F3 двумя лучшими европейскими производителями – Focal и Vifa/Scan-Speak. А вот проектирование и сборку твитеров как наиболее ответственного элемента громкоговорителя Audiovector не доверяет никому, предпочитая делать это самостоятельно. А о сложности этих устройств можно судить хотя бы по тому, что на сборку и полное тестирование высокочастотной головки Evotech – гордости фирмы – уходит более 3 часов.