Ypsilon DAC 100 из Греции заинтересовал меня по нескольким причинам.

Во-первых, по принципиальной конструкции этот ламповый ЦАП похож на Audio Note DAC5 Special, который более семи лет являлся для меня эталоном. Например, в греческом ЦАП’е применен 24-битовый чип Burr Brown PCM1704K конца 1990-х, а не появившаяся позже 32-битовая версия, в то время как в DAC5 работает микросхема Analog Device AD1865, тоже 1990-х.

 

Во-вторых, ни тот, ни другой прибор не предусматривает передискретизации или интерполяции цифровых данных. В-третьих, большинство элементов греческого ЦАП’а изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами качества — такие детали применяются в очень небольшом числе устройств, среди которых Audio Note DAC5 Special.

В-четвертых, в отличие от большинства компаний, использующих для повышения естественности звучания самые совершенные чипы с высочайшей вычислительной мощностью, Audio Note и Ypsilon делают ставку на электрическую фильтрацию при помощи систем трансформаторов, что при условии аккуратной реализации обеспечивает лучший результат, чем цифровой процессинг.

Наконец, идеология обоих ЦАП’ов заключается в обеспечении высочайшей точности звуковоспроизведения посредством организации оптимальной среды для функционирования чипов, которые, хотя и не новы и не отличаются самой высокой вычислительной мощностью, зато известны своей музыкальностью.

 

Сетевой проигрыватель-ЦАП OPPO Sonica DAC

Лишь очень немногим (и крайне редко) удается то, что смогла компания OPPO: не только поднять буквально «с нуля» премиальный бренд, но и стать общепризнанным авторитетом в одном из сегментов AV-техники. Многие эксперты убеждены, что фирма будет лидером и в области 4K/UHD-источников. Между тем компания развивает экспансию в такую сложную и консервативную сферу, как Hi-Fi. Насколько велики её шансы на успех? Попробуем прояснить этот вопрос после знакомства с её новейшей моделью, сетевым плеером-ЦАПом Sonica DAC.

Производитель: OPPO Digital

Завоевание новой сферы компания начала в 2014 году — именно тогда были выпущены планарно-магнитные наушники PM-1 и усилитель-ЦАП HA-1. Позже линейка головных телефонов была расширена, появился портативный усилитель-ЦАП, однако все эти новинки лишь соответствовали модным трендам того времени и никоим образом не демонстрировали серьёзных стратегических намерений. Возможно потому, что вся это техника относилась к премиум-сегменту, и хотя имела совершенно очевидные преимущества перед изделиями других производителей, всё же не претендовала на жесткий передел рынка — как это случилось в первое десятилетие XXI века, когда OPPO заняла доминирующее положение в сфере топовых Blu-ray-плееров. Сладкий сон конкурентов не был потревожен.

Следующий шаг в том же направлении был столь же негромким и убаюкивающим: в прошлом году вышел беспроводной громкоговоритель Sonica и был анонсирован проигрыватель Sonica DAC. Компания не скрывала, что это начало нового большого семейства, но большого резонанса это не вызвало, ведь беспроводную акустику выпускали едва ли не все серьезные производители — одним больше, одним меньше… В сущности повод для беспокойства у конкурентов появился только сейчас — когда Sonica DAC поступил в продажу, а у нас появилась возможность оценить самый важный его показатель, от которого в конечном итоге зависит судьба модели — соотношение цена/качество.

 

Супер-DAC

Ещё в сентябре прошлого года, когда был опубликован первый анонс Sonica DAC, говорилось, что он будет первым серийным цифро-аналоговым преобразователем в мире, построенным на новейшем суперчипе ESS Sabre32 ES9038Pro, представленном, кстати, ещё в январе 2020 года. Понятно, что от прототипа микросхемы, о котором можно громогласно объявить, до реального массового производства путь не близкий — некоторые производители чипов умудряются растягивать его на 2-3 года. Но ESS справилась быстрее. Ещё один аппарат на его основе нового чипа выпустила недавно китайская фирма Matrix, но то «чистый» ЦАП без сетевых функций, и стоит он дороже — 99000 руб. Также можно упомянуть «цифровой хаб» Ayre QX-5 Twenty, обладающий развитым сетевым функционалом, но он сейчас не продается в России, а у себя на родине в США стоит $8950. Так что если и ставить под сомнение «первенство» Sonica DAC в плане использования ES9038Pro, то он в любом случае остаётся первым в мире реально доступным (и по цене и по наличию в продаже) сетевым плеером-ЦАПом на новейшем флагманском чипе от ESS.

Sonica DAC не простой ЦАП, а полноценный проигрыватель, оснащенный сетевым и USB-транспортом, а также беспроводными адаптерами Wi-Fi и Bluetooth.

Что такого в нём особенного?

Прежде всего, рекордные характеристики: динамический диапазон 140 дБ, общий уровень гармонических искажений не хуже –122 дБ (0,00008%). Правда, эти показатели достигаются только в моно-режиме, когда все восемь каналов чипа работают на один канал конвертора, а для стереофонического тракта требуется две микросхемы. Но даже при «экономичном» включении достигаются впечатляющие показатели: в конкретной реализации OPPO — соотношение сигнал/шум не хуже 120 дБ и THD+шум -115 дБ. Достигнуто это во многом благодаря усовершенствованной схеме питания чипа, в частности, в ней задействовано три независимых модуля (у ES9018 — один). Усовершенствован тактовый генератор, добавлен встроенный декодер DoP для лучшей совместимости с разными цифровыми транспортами.

Однако мы знаем, что числа и слова в документации и реальное звучание техники далеко не всегда коррелируются, а также то, что разные ЦАПы на одних и тех же чипах играют по-разному — в силу обвязки, питания, реализации цифровых интерфейсов и прочих важных факторов, которым некоторые разработчики не придают должного значения. И это тем более касается Sonica DAC, поскольку это не простой ЦАП, а полноценный проигрыватель, оснащенный сетевым и USB-транспортом, а также беспроводными адаптерами Wi-Fi и Bluetooth, которые могут оказывать существенное влияние на звучание самим своим присутствием внутри корпуса. Впрочем, у OPPO есть солидный опыт разработки таких устройств — это и знаменитые Blu-ray-проигрыватели, где источником помех являются не только беспроводные модули, но и видеотракт, а также уже упоминавшийся HA-1 со встроенным Bluetooth-адаптером, и все они показывают прекрасные музыкальные способности, хотя и построены на чипах ESS предыдущего поколения. По идее Sonica DAC должен играть ещё интереснее, хотя наши впечатления от него будет зависеть отнюдь не только от звука, но и от алгоритма использования и управления. По сути это центр, ядро не только стереофонической, но и мультирумной системы — чтобы она стала полноценной, к устройству надо добавить лишь усилитель с колонками (или наушниками) или активную акустику для основной зоны и беспроводные спикеры Sonica — для всех остальных.

Баланс интересов и интерфейсов

Даже с одним чипом ES9038Pro можно создать полностью балансный тракт — такая возможность обеспечивается его 8-канальной структурой. Поэтому основными аналоговыми выходами у Sonica DAC стали балансные, на разъёмах XLR, а обычный сигнал, который выводится на дублирующие RCA, получается из балансного. Линейный выход может быть фиксированным или регулируемым — режим переключается в настроечном меню. К слову сказать, доступ к нему не слишком интуитивен, так что придется прочитать руководство пользователя, благо оно переведено на русский язык и доступно для скачивания в электронной форме. В том же меню осуществляется выбор активного сетевого интерфейса (Ethernet или Wi-Fi) и производятся все необходимые манипуляции для беспроводного подключения. Кстати, Wi-Fi-адаптер здесь двухдиапазонный. Выхода на наушники у Sonica DAC нет, и любителям персонального аудио придётся приобрести отдельный усилитель. В каталоге есть замечательный усилитель HA-1, но с ним возникнет дублирование функций, поскольку у него имеются Bluetooth-приемник и свой встроенный ЦАП, причём очень высокого класса, пусть и не на самом новом чипе ESS 9018. Поэтому появление в ассортименте OPPO стационарного балансного усилителя для наушников было бы очень логичным.

По сути это центр, ядро не только стереофонической, но и мультирумной системы — чтобы она стала полноценной, к устройству надо добавить лишь усилитель с колонками (или наушниками) или активную акустику для основной зоны и беспроводные спикеры Sonica — для всех остальных.

Переключение входов осуществляется круглой ручкой слева — здесь всё просто, мануал читать не обязательно. Громкость (если в настройках выбран регулируемый выход) управляется крупным маховиком справа. Традиционного инфракрасного пульта ДУ в комплекте нет, но он по большому счету и не нужен, поскольку почти весь функционал управления (кроме первоначальных настроек) доступен через мобильное приложение для iOS и Android. Оно же заменяет и красивый дисплей на самом устройстве с отображением обложек дисков, которые выводятся на экран смартфона или планшета, а на встроенном дисплее плеера показывается только текстовая информация — данные по воспроизводимом треке, включая его формат и разрешение. Надо сказать, что мобильное приложение новое, разработанное специально для Sonica DAC. Заметно (и в лучшую сторону) отличается от прежнего мобильного софта OPPO и по дизайну, и по возможностям, и по стабильности работы.

 

Обычно сетевые проигрыватели поддерживают широкий спектр сетевых сервисов, включая Интернет-радио, но создатели Sonica DAC не пытались удивить нас изобилием: плеер открывает доступ только к сервису Tidal, а Интернет-радиоприемника нет вообще. Недостаток? Уверен, что нет. Tidal выделяется на фоне конкурентов наиболее высоким качеством потока, поэтому любители lossless-звука выберут именно этот сервис. Что касается Интернет-радио, его отсутствие в фирменном приложении OPPO легко компенсируется за счет специализированных программ, например, TuneIn, а сигнал на плеер может транслироваться по Bluetooth.

Сетевой проигрыватель без подобающей домашней сетевой инфраструктуры (роутер, NAS) — это, конечно, деньги на ветер. Тем не менее, для создания такого «окружения» требуются средства и время, и совсем не обязательно начинать с его построения и только потом приобретать стример. Источников контента для него может быть множество. Смартфон или планшет — музыку с него можно передавать на Sonica DAC не только по Bluetooth, но и по Wi-Fi из фирменного мобильного приложения. USB-накопители (флэшки и HDD) — их можно подключать и к фронтальному разъёму и к тыловому, управление воспроизведением — также через приложение. Наконец, устройство можно использовать в роли обычного ЦАПа, подключаемого по оптике, коаксиалу или USB. Этот сценарий использования будет иметь смысл и после создания полноценной сетевой инфраструктуры, поскольку именно в режиме USB-ЦАПа обеспечивается наиболее полная поддержка всех форматов и разрешений: PCM — до 32 бит/768 кГц, DSD — до 22,5792 МГц (DSD512). Аппарат воспроизводит DSD с NAS Synology без специальных манипуляций, при подключении по оптике или коаксиалу — только потоки PCM с разрешением до 24 бит/192 кГц, а чтобы воспроизводить DSD, необходимо осуществлять предварительное преобразование DSD > PCM в источнике. Если честно, на качестве звучания это сказывается не очень заметно, но если есть возможность избежать лишних преобразований, почему бы ею не воспользоваться?

Конфликт поколений

В роли референса в нашем тесте — ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII с цифровым источником на основе специализированного Windows-компьютера и преобразователем интерфейсов USB > Coaxial на основе чипа XMOS U8. Разница в цене между испытуемым и референсом — примерно пятикратная (если учитывать стоимость компьютера, который сетевому плееру в общем-то не нужен). При этом PerfectWave DAC построен на старых чипах Wolfson WM8741, а его высокая стоимость обусловлена продвинутым цифровым трактом с технологией Digital Lens, серьезными блоком питания и аналоговыми выходными каскадами. Нам доводилось сравнивать его по звуку со множеством сетевых плееров и цифро-аналоговых конверторов, и ни один из тех, что стоил дешевле, не мог его обыграть. Тем самым подтверждая устоявшийся стереотип, что цена техники и её музыкальные способности имеют прямую и непосредственную связь. OPPO Sonica DAC оказался первым, кто выдержал это испытание и показал себя ничуть не хуже «старичка» от PS Audio.

Даже с одним чипом ES9038Pro можно создать полностью балансный тракт — такая возможность обеспечивается его 8-канальной структурой

Чтобы исключить влияние субъективных факторов, тестирование проводилось так: одни и те же музыкальные файлы запускались синхронно на обоих источниках, которые были подключены к равноценным входам усилителя. Входы переключались с пульта. Естественно, уровень на выходе у ЦАПов был выровнен. Когда потребовалось испытать подключение Sonica DAC по USB, был задействован второй компьютер с точно такой же операционной системой (Windows 7) и таким же проигрывателем (Foobar2000).

Избавиться от слишком высокого разрешения значительно проще, чем вытянуть недостаточное — поменять кабели, повернуть колонки или просто поставить на них грили.

Определить на слух, какой из ЦАПов играл в данный момент, было просто нереально — это можно было сделать только по индикатору активного входа на усилителе. Нет, звучание двух источников не было идентичным — можно было заметить некоторые отличия в сцене — при переключении входов она слегка менялась. Но нельзя было сказать, какой из вариантов лучше — оба аппарата играли предельно чисто, подробно, гармонично и живо. Выстраивали чётко сфокусированную трехмерную сцену, хотя локализации отдельных инструментов в пространстве едва заметно отличались. Оба совершенно адекватно доносили эмоциональный смысл музыки, точно передавали ритмические структуры и в равной степени увлекали.

И только при подключении Sonica DAC по USB возникла существенная разница. У «молодого» ЦАПа значительно выросло разрешение, особенно в верхней части диапазона, он стал проявлять пристальное внимание к мельчайшим деталям и подробностям. Звук стал, как это принято говорить, аналитичным, строгим и сухим. Который ошеломлял обилием информации, но довольно быстро утомлял. Впрочем, в переглушенном помещении и «мягкой» акустике эта избыточность может оказаться очень полезной. В любом случае избавиться от слишком высокого разрешения значительно проще, чем вытянуть недостаточное — поменять кабели, повернуть колонки или просто поставить на них грили.

Традиционного инфракрасного пульта ДУ в комплекте нет, но он по большому счету и не нужен, поскольку почти весь функционал управления (кроме первоначальных настроек) доступен через мобильное приложение для iOS и Android.

Не могу сказать, что итоги прослушивания меня удивили. И раньше знал, что разработчики OPPO умеют делать очень качественную технику по привлекательной цене. Пожалуй, именно этого мы ждем от технического прогресса — не новых форматов, не увеличения частот, количества пикселей и прочих формальных показателей, которые очень красиво смотрятся на бумаге, а возможности получать истинное удовольствие от музыки и кино при разумных затратах. Согласитесь: чтобы иметь богатый внутренний мир, совсем не обязательно сидеть на мешке с деньгами.

 

OPPO Sonica DAC

Производитель: OPPO Digital

oppodigital.com.ru

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Функции: ЦАП, сетевой проигрыватель (DAR/DAP), приёмник Bluetooth || Конфигурация: стерео || Диапазон частот (+0/-2,4 дБ), Гц: 20 — 160000 || THD+шум (20 Гц — 20 кГц, А-взвешенное), дБ: < -115 || Соотношение сигнал/шум (А-взвешенное) дБ: >120 || ЦАП: ESS Sabre32 ES9038Pro (768 кГц/32 бита) || Дисплей: OLED 2,8” || Цифровые форматы звука: PCM до 24 бит/192 кГц, DSD64/128/256/512 || Файлы: AAC, AIF, AIFC, AIFF, APE, FLAC, M4A, M4A (Apple Lossless), ALAC, OGG, WAV, WMA, DSF, DFF || Сетевые сервисы: TIDAL || Дистанционное управление: мобильные приложения для iOS/Android || Аналоговые входы: LINE IN (2 х RCA) || Цифровые входы: коаксиальный, оптический, USB A/B х3 || Выходы аналоговые: балансные (2 х XLR), ассиметричные (2 х RCA) || Сервисные разъёмы: Trigger In/Out || Сеть: Ethernet, Wi-Fi (2,4/5 ГГц, 802.11.a/b/g/n/ac), Bluetooth v4.1 || Габариты (Ш X В X Г): 254 x 76 x 360 мм || Масса: 4,7 кг || Цена: 79990 руб.

Разница в цене между испытуемым и референсом — примерно пятикратная.

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустика Yamaha Soavo-1
  • ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Интегральный услитель Musical Fidelity A5-INT
  • Кабели акустические Tchernov Cable Classic IC
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature

СЛУШАЛИ

  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Pink Floyd. “Dark Side of the Moon”. CD Audio
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, CD Audio
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита

поделиться

 

Tags: obzoryOPPOSonica DACВыбор эксперта

В греческом ЦАП’е работают компоненты, прошедшие строжайший параметрический отбор.

Их стоимость может достигать стоимости целого устройства многих других производителей — немногие компании ориентированы на использование элементной базы столь высокого уровня. Скажем, внутри Ypsilon DAC 100 есть всего одна схемная плата с двумя чипами преобразователя и SPDIF-ресивером с медными трассами двойной толщины. Ypsilon считает, что все диэлектрики вносят свою окраску в звучание, и серебро-оловянное покрытие гарантирует самое чистое звучание.

Более того, чипы преобразователя и ресиверы установлены методом поверхностного монтажа при помощи серебряного припоя. Отсутствует шелковая трафаретная сетка. Части аналоговой схемы расположены на алюминиевом субшасси и соединены разработанным Ypsilon серебряным кабелем. Четыре лампы Siemens C3g (NOS) работают в однотактном режиме класса А в схеме с трансформаторной связью.

Система из компонентов Audio Note

Компания, возглавляемая Питером Квортрупом, всегда находилась в непримиримой оппозиции к аудио мейнстриму, придерживаясь собственных, чётко сформулированных принципов. Возможно поэтому звучание Audio Note никого не оставляет равнодушным – его либо не приемлют вообще, либо подсаживаются на всю жизнь.

У нас техника Audio Note в тесте далеко не в первый раз, довелось и на фабрике побывать, и с Питером пообщаться. На первый взгляд его концепция на словах достаточно проста: в усилительном тракте только ламповые триоды, кенотронные выпрямители с дросселями, предельно лаконичная схемотехника без обратных связей, тщательнейший отбор комплектующих по их вкладу в звучание и квалифицированная ручная работа. На практике всё не так гладко – бескомпромиссная техника получается тяжёлой, громоздкой и отнюдь не дешёвой.

Ко всему упомянутому выше можно добавить, что Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым добиться минимального выходного сопротивления у источников и предусилителей. Противоречивые требования не оставляют ему других вариантов, кроме линейных выходных трансформаторов. Они же во многих разработках используются и для связи между каскадами.

В CD-транспорте CDT-Five упомянутые принципы реализованы по максимуму — у него цифровой сигнал подаётся на выход через ламповый трансформаторный каскад, который питается от кенотронного выпрямителя. Такое бескомпромиссное решение даёт выходное сопротивление порядка 2 Ом, благодаря чему, по мнению разработчиков, повышается точность передачи данных, а качество цифрового кабеля практически не имеет значения. Диск загружается сверху, под сдвижную заслонку, где на пружинных амортизаторах подвешен усовершенствованный привод Philips CD Pro2LF. Как и во всех компонентах пятого уровня, внутренняя проводка транспорта выполнена серебряным кабелем AN Pallas, электролитические конденсаторы в цепях питания — Rubycon Black Gate. Весит транспорт около 22 кг.

Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым получить минимальное выходное сопротивление источников и предусилителей.

В конвертере DAC5 трансформаторов ещё больше. Один, с серебряными обмотками, принимает входной сигнал, второй, на сердечнике с колоссальной магнитной проницаемостью, работает как преобразователь ток/напряжения, и ещё один, серебряный, работает в аноде выходной лампы 6463. Аналоговый фильтр построен на дросселях, также с серебряными обмотками, и фирменных конденсаторах из бумаги с медной фольгой и маслом. За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), передискретизация и цифровые фильтры принципиально не используются.

 

Ещё один источник в нашей системе – проигрыватель винила ТТ2. Его конструкция спроектирована так, чтобы воздействия извне (звуковые волны от колонок, вибрации и т.п.) не передавались на пластинку и звукосниматель. Акриловый диск приводится во вращения двумя двигателями, установленными на плавающем субшассси. На нём же закреплена и площадка с тонармом Arm Two. Головка – Goldring Elite с подвижной катушкой. Сигнал с проигрывателя подавался на повышающий трансформатор AN-S3.

Интегральный усилитель Meishu Phono можно считать классикой High End Audio. Однотактный выход на прямонакальных 300В в «чистом» классе А, никакой обратной связи, кенотронное питание и аудиофильские комплектующие: тантал, бумага в масле, блэк-гейты, серебряные акустические клеммы. ММ-фонокорректор построен на двойных триодах ECC83 и ECC88. Выходная мощность 2 х 9 Вт независимо от сопротивления нагрузки.

При такой мощности нужна очень чувствительная акустика, например, Audio Note AN-E SPe HE. Две последние литеры означают High Efficiency, и этот вариант мониторов имеет чувствительность 98 дБ. Диффузоры 8-дюймовых мидбасов из конопляных волокон и бумажной пульпы обладают не только оптимальным соотношением жёсткости и массы, но и повышенной музыкальностью. По этому поводу в Сети много шуток, но должен заметить, что коноплю в составе диффузоров, используют и другие производители, например, Sonus Faber.

За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), схемы передискретизации и цифровые фильтры принципиально не используются.

Звуковые катушки и у мидбасов, и у твитеров, серебряные, внутренняя разводка тоже, и четыре входные клеммы покрыты толстым слоем серебра. Полосы делятся довольно низко для двухполосной конструкции – на 2 кГц. Головки для правой и левой колонки подбираются попарно с помощью специальной компьютерной программы. Фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю стенку корпуса, позволил опустить нижнюю границу рабочего диапазона до 34 Гц (-3 дБ).

Корпуса из многослойной берёзовой фанеры отделываются натуральным шпоном, а также красятся в различные цвета; количество вариантов оформления к сегодняшнему дню достигло двадцати. Судя по надписи на шильдике, наша пара изготовлена в Австрии, качество отделки у неё (шпон зебрано с лаковым покрытием) – безукоризненное.

Звучание Audio Note редко производит впечатление с первых минут, но если не отвлекаться и посидеть перед системой вдумчиво минут десять, оно реально затягивает. И сразу не скажешь, чем именно, уж больно цельным и сбалансированным оно воспринимается. Что неудивительно – ведь все компоненты выполнены по единой строго соблюдаемой идеологии. Но попробую всё же проанализировать, и первым делом отмечу бас и нижнюю середину. Мы решили не ставить акустику по углам комнаты, как рекомендует производитель, и были вознаграждены пусть не суперглубоким, но на редкость внятным и совсем не грузным нижним регистром. В этом и есть прелесть лёгких диффузоров – нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром, а не бестелесная оболочка, которую иногда преподносит высокочувствительная акустика.

Ещё один момент – характер звучания Meishu Phono. Мне довелось послушать массу однотактников на 300В, и практически все они, независимо от цены, звучали как-то расслабленно, убаюкивающее. У Meishu эта черта характера присутствует в минимальной степени, и она сводится к отсутствию агрессии, максимально комфортной подаче музыкального материала. Однажды спросил у Квортрупа, зачем он публикует схемы своих усилителей, ведь они просты и доступны для повторения даже не слишком опытными любителями. На что он ответил: «Они всё равно придут ко мне за комплектующими, без них звук Audio Note не получится». Meishu способен порадовать любителей оперы, небольших джазовых составов, блюза и массы других жанров, за исключением, пожалуй, тяжёлого рока и драм-н-бейс. Для подобной музыки у Audio Note есть другие предложения.

Нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром.

Что касается источника, то к нему вопросов вообще не возникло. С разрешением, музыкальным балансом, разделением инструментов и «воздухом» — ни малейших проблем. Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков. Если совсем коротко – породистое и музыкальное. Ставишь диск, и слушаешь от начала до конца.

 

Воспроизведение винила типично «аудионотовское» — с акцентом ни информативность среднего диапазона, живым вокалом и объёмным пространством. Схема фонокорректора в Meishu та же, что и у преда М3, с пассивной коррекцией на отборных деталях. Отсюда и звучание – предельно подробное, но не утомляющее.

Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков.

Подбором кабелей в этой системе можно повысить контрастность в верхнем диапазоне и добиться большей глубины сцены, что показала демонстрация на недавней выставке MHES. Но базовый уровень системы настолько высок, что твикингом можно лишь слегка приправить звучание по своему вкусу. А вот испортить – уже вряд ли.

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила TT-2 с тонармом Arm Two и головкой Goldring Elite ( 113400 + 82300 + 57000 руб.)
  • Повышающий MC-трансформатор AN-S3 (204300 руб.)
  • CD-транспорт CDT5 (2975000 руб.)
  • Цифроаналоговый конвертер DAC5 (2915000 руб.)
  • Интегральный усилитель Meishu Phono (544900 руб.)
  • Акустические системы AN-E SPe HE (510800 руб.)
  • Кабели: — цифровой Cardas Precision
  • — межблочные AN-V
  • — акустические SP-X

 

 

поделиться

Tags: AN-E SPe HEArm TwoAudio NoteCardasCDT5DAC5Goldring EliteMeishu PhonoПитер КвортрупФТ-S3

Конструкция и работа в системе.

Что касается конструкции, то мне не встречались устройства, подобные ЦАП’у Ypsilon с его фрезерованным алюминиевым корпусом, надежно защищающим внутренние компоненты от внешних воздействий. Вентиляционные прорези предусмотрены только на тыльной панели, притом стенки прибора ощутимо нагреваются. Сборка наиболее массивных частей конвертера, таких как трансформатор и дроссель источника питания, выходной и входной трасформаторы, занимает на фабрике Ypsilon три-четыре дня.

Предусмотрен всего один цифровой вход: SPDIF, сигнал на который во время тестирования поступал от PiTracer по коаксиальному кабелю Aural Symphonics Echelon Digital. ЦАП работал также с iTunes при помощи ноутбука и конвертера Lindemann USB-DCC 24/96, подключенного к Ypsilon тем же кабелем. Соединение ноутбука с Lindemann выполнялось 5-метровым кабелем Aqvox USB HighEnd Audiocable.

Используя Lindemann более шести месяцев, я убедился, что для тех, кто не хочет тратить большие деньги на приобретение референсного CD-транспорта, USB-конвертер Lindemann и iTunes — это самый дешевый способ получения качественной цифровой музыки, независимо от уровня ЦАП’а. Цифровым компонентам в моей системе ассистировали колонки Rockport Technologies Mira Grand II, тяжелые 100-ваттные моноблоки Win Analog S-series и предусилитель Z845. Последними упомяну две пары интерконнекторов MIT Oracle V1.3 Proline и акустические кабели MIT Oracle V1.3 Wide. Уверен, цифровые форматы высокого разрешения покажутся гораздо более привлекательными тем, кто провел некоторое время с Ypsilon. Я забыл сказать о динамическом размахе и гармоническом богатстве Accuphase DP-700, который тестировал в марте этого года — эти качества проявлялись особенно явно при проигрывании SACD. Связка PiTracer/DAC 100 выигрывает безоговорочно, хотя и стоит существенно больше. Используя тот же SACD-сборник Telarc, что и во время теста Accuphase, — правда, в этот раз проигрывался только CD-слой, — я снова был очарован раскрепощенной динамикой и раскрытием глубинных тональных структур. Но это лишь верхушка айсберга.

Отчет тестирования iBasso D-Zero

Общие результаты тестирования

Общие результаты тестирования iBasso D-Zero

 

Канал

общий*

Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ

-0,05, +0,02

Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом

1,8

Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms)

0,84

 

Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой 16 Ом, мВт

22,06

Подробное описание о технических характеристик в таблице »

Рассчитать SPL наушников с усилителем iBasso D-Zero в online калькуляторе на основании данных в таблице »

В таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики iBasso D-Zero
Содержание отчета измерений
Основные результаты тестирования АЧХ усилителя под резистивными нагрузками АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) Максимальный уровень напряжения в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Максимальный уровень тока в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Максимальный уровень мощности в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Уровни гармонических искажений под нагрузками в зависимости от уровня напряжения на выходе усилителя

Звучание Ypsilon обезоруживает, отличается от Audio Note UK DAC5 Special.

DAC100 демонстрирует беспрецедентно высокий уровень музыкального разрешения. Музыкальный почерк британского ЦАП’а очень легкий, тогда как греческий аппарат попросту берет тебя в плен, лишает дара речи. Тембр Steinway’я на 20-битовой записи RCA Victor c 24 прелюдиями Шопена — самый убедительный из всех вариантов звучания этой записи. Компонент создавал компактный образ рояля, а способность греческого ЦАП’а передавать глубокий светящийся тон инструмента просто повергал меня в оцепенение. Обычно я слушаю прелюдии выборочно, то и дело перескакивая с трека на трек, но Ypsilon заставил меня прослушать на едином дыхании все 24 пьесы и сверх того. То был не просто психологический и интеллектуальный опыт, который нам потребен и о котором мы толкуем повсеместно, а феномен совершенной красоты и гармонии. Останавливая свой выбор на том или ином компоненте, мы всегда приносим одни аспекты звучания в жертву другим, и тут я впервые почувствовал, что получаю не только полный набор аудиофильских качеств, но и неосязаемо-иллюзорное потрясающе живое звучание. Ypsilon показал мне, что прослушивание музыки при помощи высококлассной аудиосистемы — это не только ощущение реального художественного события, но и — в редких случаях — погружение в самую суть музыки.

Должен рассказать тебе, читатель, о других сторонах Ypsilon, таких как необыкновенно глубокая звуковая сцена и редкая способность устройства высвечивать слои потаенных музыкальных деталей, которые встроены в единую гармоничную музыкальную среду, прозрачный акустический объем! Звучание было таким свежим, что мне казалось, будто сигнал CD преобразован в DSD путем экстраполяции данных бит за битом… И все это достигнуто без реклокинга при помощи стороннего устройства.

Для любой машины нет ничего лучше, чем функционировать в точном соответствии со своей конструкцией. Когда я слушаю греческий ЦАП, то ясно вижу перед собой солирующие инструменты, а за ними — аккомпанирующую группу. Это просто фантастика! Невероятна способность этого компонента высвобождать тончайшие нюансы из плотного звукового массива. В неумолимом течении музыки этих тонкостей раскрывалось настолько много, что, много раз приступая к прослушиванию, я улыбался собственным мыслям и молча качал головой, поражаясь способностям ЦАП’а.

 

Четверка старых ламп Siemens C3g в аналоговом каскаде Ypsilon, очевидно, играет значительную позитивную роль, однако, отмечая потрясающе естественную тональную палитру, и изысканные динамические градации, я думал о том, что такой уровень могут демонстрировать только лучшие из лучших транзисторные SACD-устройства. А ведь я всегда полагал, что ламповый ЦАП непременно принесет высочайшее разрешение в жертву слушательской приязни и отсутствию в звучании цифрового налета.

DAC100 демонстрировал уровень звукового реализма, который не по плечу ни одному попадавшемуся мне раньше ЦАП’у, ламповому или транзисторному. В этом отношении Ypsilon — уровня Audio UK DAC5 Special.

От способности Ypsilon в паре PiTracer извлекать из записей мельчайшие детали просто дух захватывает, однако нужно сказать и о совершенно неограниченной динамике. Область эта довольно сложная, поскольку все производители неустанно заявляют о способности их техники предавать фортепианное фортиссимо, а на самом-то деле компоненты ограничивают динамические пики. Я не осознал этого, пока Ypsilon не раскрыл своих возможностей. Колонки Rockport в полной мере передают фантастическую способность модели Ypsilon отображать подлинную динамическую шкалу концертного рояля. На протяжении всего теста я отдавал себе отчет в том, что встречаюсь с таким явлением впервые. Как известно, записи SACD более верно представляют динамические контрасты, однако оттого, что в технике зачастую используются недорогие детали среднего уровня, этот формат представляется в искаженном свете. Представляется разумным решение компаний, продвигающих SACD, делать ставку на транзисторную архитектуру, поскольку это создает благоприятную почву для повсеместного укоренения формата. Вместе с тем постоянно повышаются цены на разработку и производство высококачественных ламповых SACD-ЦАП’ов, несмотря на далеко не лучшее звучание вследствие отсутствия по-настоящему оригинальных схемотехнических идей. Одним словом, вы не найдете ничего подобного Ypsilon, разве что поднимитесь на более высокий ценовой уровень Audio Note DAC5 Signature.

Как и при воспроизведении записей органа (аудиофильский диск LIM K2HD) хор передается великолепно (диск Cantate Domino) — он заполняет своим звучанием огромный акустический объем кафедрального собора. Способность ЦАП’а достоверно передавать размер источников звука и разделять музыкальные голоса — ультравысокого класса. Этот подлинный электронный шедевр наилучшим образом преподносит преимущества ламповой схемы, нивелируя ее недостатки. Оркестровые хиты, такие как Девятая симфония Брукнера под управлением Бруно Вальтера (диск Sony Classics), DAC100 передает весомо, крупно, без намека на вялость, которую иногда принимают за интеллигентность. Многие мои любимые компакт-диски содержат записи 1980-90-х. Их звучание часто разочаровывало в представление других ЦАП’ов, но Ypsilon удалось реабилитировать эти издания. Создавалось впечатление, словно в недрах грецеского ЦАП’а сигнал сигнал подвергался DSD-ремастерингу.

Сила Ypsilon — не во владении новейшими новыми вычислительными алгоритмами, а в том, что DAC100 исключительно бережно преподносит вокал, тембры музыкальных инструментов и акустическую среду в целом. Раньше меня довольно часто не удовлетворяло звучание любимых записей, и я находил все улучшения искусственными, однако Ypsilon поставил все на место, предъявив сложную и богатую тональную палитру, звучание даже более реалистичное, чем требуется для раскрытия эмоциональной и художественной сущности музыки.

Сегодня на рынке цифровых конверторов представлено просто море продуктов стоимостью от $1000 до $20000. Самые экзотические экземпляры, такие как Ypsilon, стоят намного дороже $20000, хотя они всего лишь осуществляют цифро-аналоговое преобразование, и тебе понадобится выложить еще немало денег за транспорт соответствующего уровня.

С 1980-х до настоящего времени цифровой рынок основательно освоен малыми и большими компаниями, однако, как раньше, так и теперь известно, как создать прибор с классным звучанием. Кроме того, мы говорим о рынке, где за редкими исключениями, такими как Wadia (которая делает ставку на вычислительную мощность и фирменные запатентованные DSP-режимы) компании конструируют свою технику на основе доступных чипов большой четверки: AKM, Analog Devices, Burr Brown и Cirrus Logic.

Я считаю, что производители все больше конкурируют не за счет того, какую микросхему используют, а за счет того, насколько солидна и насколько хорошо проработана обвязка, периферия чипа, позволяющая максимально полно реализовать его возможности.

 

Audio Note. Цифро-аналоговый преобразователь DAC 3.1x

Заявлено, что новый „DAC 3.1x“ может работать с данными в формате до 24 бит/96 кГц. Корпус процессора имеет традиционный для „Audio Note“ дизайн и изготовлен из немагнитного материала — алюминия. На задней панели расположены цифровые серебряные входы RCA и BNC (опция XLR), аналоговый выход RCA и две клеммы — аналоговая и цифровая „земля“. Внутри корпуса размещаются силовой трансформатор и три платы: цифровая, блока питания цифровых цепей и аналоговая. Судя по маркировке, используется цифровая плата от конвертера „DAC 5“. Очевидно, что оба аппарата сходны по техническим решениям, но в данном случае установлены комплектующие стандартного качества. (Применяются одноваттные малошумящие резисторы „Beyschlag“ и стандартные электролитические конденсаторы.)

Входной сигнал по кабелю „AN-Vx“ поступает на согласующий трансформатор „TRANS-279“ с медными обмотками. Трансформатор улучшает согласование кабеля и приемника, а также позволяет максимально развязать цепи „земли“ разных блоков. С трансформатора сигнал подается на приемник, выполненный на микросхеме „Crystal Semiconductors CS8414“, которая отличается низким уровнем джиттера. В „DAC 3.1x“ используется технология „1x oversampling“ без передискретизации сигнала, впервые примененная в „DAC 5“, а затем и в „DAC 2.1x“. Но в новом ЦАПе есть „изюминка“— „волшебный“ преобразователь „ток — напряжение“ под названием „Magic“.

Главное преимущество системы „1x oversampling“— отсутствие цифрового фильтра. В традиционных схемах, оснащенных фильтром, частота дискретизации повышается (в 4–256 раз). Тогда декодированный аналоговый сигнал проще отфильтровать от высокочастотных помех преобразования, которые находятся значительно выше звукового диапазона. Но при этом ЦАПу приходится работать на очень высоких частотах — до 10 МГц. Электронные ключи, работающие на таких частотах, могут создавать серьезные импульсные помехи, деструктивно влияющие на музыкальный сигнал. Эти искажения довольно трудно измерить, но они очень ощутимы на слух. Вторым недостатком является то, что алгоритм работы самого цифрового фильтра не всегда является идеальным, что также ведет к искажению музыкальной информации.

В „DAC 3.1x“ данные с приемника подаются непосредственно на ЦАП, без повышения частоты и разрядности. Необходимо только преобразовать формат передаваемых данных. Обычно эту функцию выполняет цифровой фильтр, а в „Audio Note“ для этого используется оригинальная цепь, заменяющая функции сдвигающего регистра. Она собрана по упрощенной схеме, но, по словам Питера Квортрупа, имеющий место в данном случае сдвиг фаз между стереоканалами настолько мал, что это не влияет на правильность передачи пространства. Отсутствие цифровой фильтрации благотворно сказалось на звучании. Улучшилась микро- и макродинамика, значительно увеличилось тембровое разрешение. Впервые компакт-диск приблизился к виниловому диску. Микросхема ЦАПа — „Analog Devices AD1865“. Это высококачественный 18-битовый двухканальный преобразователь, построенный на основе резисторной матрицы R-2R. Высокая линейность преобразования достигается тем, что в процессе изготовления чипа производится лазерная подгонка каждого резистора.

Преобразователь „AD1865“, как любой мультибитовый ЦАП, выдает на выходе не напряжение, а ток. Для преобразования из тока в напряжение обычно используется операционный усилитель. Такое техническое решение недопустимо в изделиях класса high end. Во-первых, бессмысленно использовать полупроводники в ламповых аппаратах (в аналоговых цепях). Во-вторых, в операционном усилителе много каскадов и много внешних пассивных элементов, что тоже противоречит идеологии высококачественного воспроизведения. В-третьих, операционный усилитель будет охвачен обратной связью, а один из постулатов с точки зрения „Audio Note“— отсутствие ООС. Идеальным преобразователем „ток — напряжение“ может служить резистор, падение напряжения на котором затем можно усилить и подать на выход. Но и здесь существует много подводных камней. Величина сопротивления резистора должна быть очень малой, а это резко повышает требования к усилительной части; возникают определенные трудности при согласовании. Звуковые свойства резистора-преобразователя также должны быть высоки.

В „Audio Note“ эта проблема решена очень изящно. В преобразователе используется трансформатор, который не только идеально согласует между собой блоки, но и полностью изолирует аналоговую и цифровую платы друг от друга (цифровая и аналоговая „земля“ не соединяются). Второе преимущество состоит в том, что трансформатор работает как фильтр, срезающий высокочастотную составляющую сигнала. Следовательно, можно упростить следующие каскады. В данном конвертере на аналоговой плате установлены трансформаторы „TRANS-496“ с медными обмотками на сердечнике из металла „супер-мю“. Это трансформаторы очень высокого класса, ведь они работают с сигналами очень малой амплитуды и фактически определяют качество звучания всего комплекта.

Эта схема преобразования „ток — напряжение“ названа Питером Квортрупом „Magic“. На плате блока питания цифровой части находятся выпрямитель, выполненный на диодах Шоттки (диоды с очень малым сопротивлением), интегральный стабилизатор „Hexfreds“ и стандартные электролитические конденсаторы с дросселями. Далее звук с цифровой платы по серебряному кабелю „AN-Vx“ передается на аналоговую плату. На ней расположен буферный усилительный каскад на двух лампах „Philips 6DJ8“ (аналог ECC88) и блок питания, выполненный на диодах Шоттки и стандартных электролитических конденсаторах. С буферного лампового усилительного каскада сигнал поступает на выходные разъемы RCA через бумажно-масляные конденсаторы с пластинами из алюминиевой фольги. Также к аналоговой плате присоединен разъем „аналоговая земля“.

Каскады, через которые проходит сигнал малой амплитуды, должны быть наиболее качественными. Чем слабее сигнал, тем более строгие требования предъявляются к построению схемы, к правильности разводки и к качеству пассивных и активных элементов. Маленький недочет или преднамеренное снижение себестоимости в усилителе мощности, конечно же, скажутся на музыкальности воспроизведения. Но подобное отношение к предварительному усилителю способно полностью погубить потенциал всей системы.

 

AudioMusic N 1. 2003

Выводы

После многих часов прослушивания я могу предположить, что Ypsilon DAC 100 — это один из наиболее сильных претендентов на лидерство в области High-End-ЦАП’ов в последние годы. Наряду с тщательно отработанной конструкцией на элементной базе высочайшего уровня Ypsilon имеет мощное шасси, соответствующее самым передовым стандартам индустрии.

Звучание ЦАП’а можно обрисовать словами «захватывающее» и «изумительное», оно способно воодушевить любого слушателя. С точки зрения экономного расходования средств может показаться совершенно невероятным решение потратить на ЦАП более $30,000. Но я избалован звучанием аппаратов вроде Audio Note DAC5 Special и Wadia Reference Series 9. Следовательно, для моей референсной системы с 47 Lab PiTracer DAC100 греческой компании Ypsilon — это то, что нужно. Предельно взвешенная оценка: сегодня Ypsilon DAC 100лучший ламповый ЦАП стоимостью около $30,000.

Audio Note AN-E SPE/HE. Обзор акустической системы

Линейка акустических систем британской компании Audio Note выпускается уже давно и хорошо известна hi-fi публике. Для тех, кто с этими системами не знаком, вкратце расскажу о ключевых моментах идеологии компании. Питер Квортруп (Peter Qvortrup) из Audio Note назвал последние колонки, разработанные Питер Снеллом (Peter Snell) из Snell Acoustics «лучшими в своем роде». Когда усилиями Кевина Вокса (Kevin Voecks) Snell Acoustics перестали выпускать оригинальные колонки, ради того чтобы поставить на производство более «современные» (менее эффективные динамики, более узкий/глубокий корпус, напольное размещение колонок) акустические системы, Квортруп это так просто не оставил. После того как Квортруп и Кондо создали свои собственные, отдельные компании (Audio Note и Audio Note Japan соответственно), Квортруп улучшил двухполосные полочные колонки Snell Acoustics. Проектируя новые продукты Audio Note, Квортруп вместе с Энди Гровом (Andy Grove) неуклонно следуют своим принципам, и никогда не поддаются влиянию модных тенденций, какими бы превалирующими они ни были на всем остальном hi-fi рынке.

Размеры корпуса и динамиков не поменялись. Зато полностью заменена внутренняя проводка, с медной на серебряную (по мнению Audio Note, какими бы прекрасными качествами для акустики ни обладала бы медь, серебро все равно лучше). В результате улучшилось качество звука и, что неизбежно, увеличилась цена, так как внутренняя проводка и элементы кроссовера подверглись модернизации, равно как и динамики. Акустические системы Audio Note AN-E SPE/HE имеет более двадцати возможных вариантов финиша, среди них одноцветные варианты (включая чисто черный и белый) и опционно — рояльный лак. Марио из Audio Note рассказывал, что однажды даже видел AN-E SPE/HE в ярко зеленом финише с золотым обрамлением твиттеров. Я в первый раз пишу рецензию на AN-E, хотя я пару лет назад уже их слушал, при тестировании ЦАПа Audio Note, который я, в конце концов, приобрел.

Мне удалось заказать AN-E на выставке Northern Hi-Fi Show, которая становится все более популярной среди аудиофилов Манчестера. Я хотел узнать, какAN-E будут звучать в системе, целиком состоящей из компонентов Audio Note. Мне пришлось прождать битый час, а потом протискиваться сквозь толпу, и все ради того, чтобы получить AN-E SPE/HE. Помню, я где-то читал, что Питер Квортруп заинтересовался хэви-металом, так что, может быть, он разрабатывает что-то для отображения такой «сцены». Но картина скачущего по комнате Питера с воображаемой гитарой в руках (при этом он пытается не задеть торчащие лампы дорогущего ONGAKU) показалась мне слишком нереальной – такое может прийти в голову, только если очень сильно напиться. Не ждите, что после того как вы в первый раз послушаете AN-E, то сразу окажетесь в экстазе, обретете просветление, или вообще сойдете с ума от счастья услышав звучание этой системы. AN-E это как старый, проверенный друг, на которого можно положиться. Такому другу не нужно рисоваться перед вами, пытаться показать вам, как он вас любит и как он вам предан – это и так ясно, нет никакой нужды в «показушности». AN-E просто делают свою работу, делают то, для чего они были созданы – доносят до вас волшебство музыки. При том что у AN-E прекрасно получается выполнять эту задачу, они делают это совершенно ненавязчивым образом, и никогда не пускают пыль в глаза или кричат о своих преимуществах.

Поймите меня правильно, акустика Revel F30, которую я использовал последние 2-3 года – отличные колонки: они получили многочисленные награды на аудиофильских мероприятиях и в авторитетных журналах. По воле случая, они были разработаны преемником Питера Снелла – Кевином Воксом, перешедшим в Revel. Если не проводить прямое сравнение, с учетом объективных параметров (а так все равно не выйдет, т.к. размещал я F30 по-другому, и кабели использовал другие), то AN-E мне нравятся больше по одной простой причине: с ними я стал слушать гораздо больше музыки. Разве не ЭТО является конечной целью любой аудио аппаратуры? Доставлять удовольствие от прослушивания музыки? По крайней мере, сделать прослушивание настолько живым и приятным, насколько это вообще возможно (лучше только на выступлении живых музыкантов).

Для тех, кто подозревает, что меня подкупил характер звучания, которым обладают продукты Audio Note (и что AN-E добавляют в звук теплоту), могу сказать, что AN-E по точности и нейтральности не далеко ушли от F30, которые по этим качествами считаются чуть ли не самыми совершенными в своей ценовой категории. К тому же, ламповый усилитель E.A.R. с 100 Ватт на канал, который я использую, звучит более «студийно» чем многие полупроводниковые усилители. Нет, для того чтобы захватить слушателя, AN-E полагаются скорее на свои изначальные качества воспроизведения звука, чем на показное благозвучие. По моему субъективному мнению, акустические системы Audio Note AN-E очень детальны, артикулированы и в высшей степени музыкальны. Мне кажется, что эти качества могут гарантировать AN-E победу над своими конкурентами при прослушивании «вслепую». Но, в отличии от источников сигнала и усилителей Audio Note, при прослушивании без сравнения с другими акустическими системами, AN-E не сразу покажутся вам настолько впечатляющими. Я не говорю, что AN-E не впечатляют, просто они предназначены для того чтобы слушать их долгое, продолжительное время. А если после этого поменять их на аналогичную акустическую систему от другого производителя, то вы поймете, что вы что-то потеряли. Вам будет не хватать AN-E.

 

Бас AN-E — однозначно правильный, тут чувствуется точность, и мощности ровно столько, сколько нужно. Можно было бы ограничиться такой характеристикой, но это же обзор, в конце концов, так что скажу еще пару слов. С басом у этих колонок точно все в порядке, у меня ни разу не возникало ощущения на какой-либо записи о недостатке мощности в нижнечастотном диапазоне. И это при том, что у AN-E нет таких динамиков и такого корпуса, чтобы у вас по всей квартире дребезжали стекла. Я разместил AN-E в углах комнаты, лицом ко мне, но так как в одном из углов находится дверной проем, то получился эффект «коридора». Колонки расположены на расстоянии примерно 11 футов друг от друга, а место слушателя, как полагается, находится на равном расстоянии от каждой из колонок, что образует равносторонний треугольник. Предыдущие версии AN-E обычно размещали подальше от углов помещения, но из-за размещения фазоинвертора на задней панели, рекомендуется ставить колонки как раз в углах помещения – для улучшения воспроизведения баса. Я даже и не пытался экспериментировать с позиционированием AN-E. Сразу поставив их в углы помещения, я остался абсолютно удовлетворен полученной сценой: ключевые музыкальные образы четко отображаются прямо перед вами. Для того чтобы исключить влияние вибраций, я разместил AN-E на специальных стойках, разработанных именно для этой акустической системы. Для меня стало облегчением то, что я сделал это без каких-либо трудностей, с первого раза правильно установив шипы-ножки у стоек. Вообще, с размещением AN-E не возникает никаких сложностей, которые могут возникнуть при установке других акустических систем.

Audio Note AN-E схожи с Revel F30 в том, что их производитель поставил в приоритет качество звука, а не внешний вид. Хотя, с учетом обилия всевозможных вариантов финиша, доступных для покупателей Audio Note, каждый сможет найти себе что-нибудь по вкусу. Другое преимущество AN-E – они гораздо удобней в плане размещения (благодаря тому, что рекомендуется ставить их именно в углах помещения). В моем случае, это особенно кстати, ведь теперь у меня есть легкий доступ к задним панелям устройств, расположенных на аудио стойке; раньше, когда колонки и стойка располагались рядом, на одной линии, мне приходилось протискиваться между стойкой и F30. Теперь, даже комната кажется больше, позади колонок нет «мертвого пространства», которое собирает пыль. И самое главное, теперь не нужно заниматься эквилибристикой для того чтобы просто поменять кабели. Так что, как видите, вот еще пара причин, по которым AN-E более благосклонно будет воспринят вашей женой/девушкой (мужем/парнем?). Вероятно, она считает ваше хобби опасной болезнью, которая как рак постепенно пожирает пространство квартиры. Но самое главное преимущество AN-E перед F30 – это чувствительность.

Версия «HE» означает, что чувствительность была увеличена на 4dB, то есть примерно до 98dB, что добавляет новые возможности в усилении. Благодаря этому, динамики AN-E несколько превосходят по своим возможностям динамики у Revel и у подавляющего большинства других производителей. У меня при себе не было никакого измерительного оборудования, так что мне нечего сказать читателям, знакомым с усилителями на лампе 300B. Скажу лишь, что AN-Eзвучали потрясающе с всего лишь 8-ваттным усилителем, и это стало для меня стимулом подыскать себе моноблочный усилитель от Audio Note. Как я уже говорил, бас у AN-E оказался гораздо более глубоким и быстрым чем я ожидал; AN-E отлично подошли для моего помещения, и отлично проявили себя в моем домашнем кинотеатре. Хотя DVD не обладают теми тонкими музыкальными деталями, как CD хорошего качества, они отлично подходят для проверки способности акустической системы передавать динамику внезапных, быстрых звуков – выстрелов и взрывов, например. Именно поэтому мое решение о покупке Revel F30 было продиктовано тем, что мне нужна мощная акустическая система для домашнего кинотеатра. Из-за этих же соображений, я поначалу сомневался, что для этих целей мне подойдет высокочувствительная конструкция AN-E.

Прежде чем я продолжу, следует рассказать о специальных стойках для AN-E/SPe HE, которые мне доставили после того как я заказал сами колонки на выставке Northern Hi-Fi Show. Почему я просто не взял стойки, которые были представлены на выставке, спросите вы? Потому что, когда я, среди прочих посетителей, прослушивал AN-E, то использовались стойки, специально подготовленные для выставки. Стойки были более высокие, т.к. слушатели сидели на возвышении, и это нужно было компенсировать (т.к. динамики и уши слушателя должны находится примерно на одном уровне). Так что те стойки (на выставке) были слишком высокие, и это учитывая то, что высота обычной версии стоек – 10,5 дюймов.

Стойку прислали в разобранном виде, в одной, довольно тяжелой коробке. У каждой стойки четыре опоры, полые внутри – рекомендуется засыпать в них свинцовую дробь и/или песок, для увеличения массы. Я планировал достать дробь в магазине для охотников и рыболовов, а песок достать непременно аквариумный (у меня есть аквариум). Но, естественно, все вышло не так, как я хотел. Ближайший охотничий магазин (который к тому же, находился на расстоянии многих миль) оказался закрыт на ремонт, а песок у меня был коралловый, а не тот безупречный мелкий и чистый кварцевый, как я хотел. Я спешил, поэтому купил мешок строительного песка, который легко достать и стоит недорого. Этот песок мне пришлось, чуть ли не пропихивать в отверстия ножек, очень долго и небольшими порциями, в то время как качественный сухой аквариумный песок можно было бы легко засыпать с помощью воронки. Мне также пришлось раз за разом утрамбовывать песок деревянным нагелем и засыпать очередную порцию. В конце концов, я получил довольно тяжелые ножки, осталось только закрепить опорные плиты и шипы. Это, правда важно (если вы дорожите своим временем и нервами, конечно), поэтому не скупитесь, не используйте строительный песок, как я. Если у вас есть время, достаньте аквариумный песок, и мелкую дробь, если есть возможность. Таким образом, с утяжеленными стойками, бас станет еще плотнее.

В комплекте со стойками, Audio Note AN-E все рано остаются полочными колонками, но по своему внутреннему объему они приближаются к средним напольным колонкам. Большинство аудиофилов признает, что при одинаковой комплектации ВЧ и СЧ динамиками, полочные колонки лучше передают средние частоты, чем напольные. Исходя из этой точки зрения, логично предположить, что большие полочники способны предоставить идеальный баланс между средними и низкими частотами – по крайней мере, в типичной комнате типичного британского дома. Я помню, когда я был на выставке в павильоне Audio Note, один из посетителей сказал: «ну наконец-то, хоть у одной акустической системы на этой выставке ВЧ и СЧ динамики звучат сбалансированно, а не вразнобой». Обычно, когда в павильон Audio Note заходит посетитель, который хочет препарировать и анализировать характеристики акустики, в конце концов, он замолкает – система звучит «правильно», и все тут, о чем еще говорить. Но мне, вопреки моему желанию, придется «препарировать и анализировать» — я же тут обзор пишу, черт возьми!

Когда я в первый раз ознакомился с AN-E на выставке Northern Hi-Fi Show, то заметил, что много посетителей провели достаточно времени не в павильонеAudio Note, а в комнатах других производителей. Справедливости ради надо сказать, что в некоторых павильонах стояли действительно потрясающие системы. Например, MBL Audio Systems очень эффективно убеждают вас в том, что бы вы отдали им свои деньги: «вы прочувствуете выступление оркестра / струнного квартета / рок группы в вашей гостиной!». К сожалению, цена системы такова, что за эти деньги можно нанять оркестр / струнный квартет / рок группу, чтобы они десять лет подряд выступали в вашей гостиной. Естественно, стоит учитывать, что подобное безупречное воспроизведение достигается только с особыми записями «аудиофильского» качества.

Вот тут проявляется еще одно преимущество системы, состоящей исключительно из аппаратуры Audio Note (но колонок Audio Note это тоже касается, пусть и в меньшей мере). Без всяких сомнений, вы сможете улавливать различия между записями разного качества, но даже если вы найдете старую, затертую до дыр пластинку в мусорнике возле магазина «все по 15 грн», она все равно доставит вам удовольствие (при условии, конечно, что сама музыка вам нравится). Хотя Audio Note, конечно же, выпускает продукты, по цене не уступающие MBL Audio Systems и другим элитарным брендам, на этой выставке эти дорогостоящие аппараты представлены не были. Марио из Audio Note с воодушевлением бегал от вертушки AN к ЦАПу AN DAC 1.1 Sig Mk2 и транспорту CDT 2, включая самую разнообразную, но каждый раз прекрасную музыку. Для меня, в павильоне Audio Note царила волшебная атмосфера – благодаря тому, что я чувствовал особый драйв, записывая в блокнот названия пластинок, которые хочу приобрести; частично из-за великолепного музыкального вкуса Марио, и самое главное, из-за самой акустической системы, которая позволила музыке проявить свои самые наилучшие качества. Я весь был в музыке, не обращая внимания ни на колонки, ни на источник, ни на что-либо еще.

 

В итоге, как видите, меня попросили написать обзор на AN-E, и, следовательно, я должен рассказать нашим читателям (вы еще тут?) о качествах этой акустической системы, и о том, как она звучит. Может быть, некоторые из вас уже давно нашли соответствующую информацию по этим колонкам, и сравнивают их со списком акустики, которой они хотели украсить свою гостиную. Некоторым из вас не нравятся мои расплывчатые бредовые сравнения, из-за которых вы гадаете, что я употребляю, или вообще, с нашей ли я планеты.

У Audio Note среди аудио сообщества есть целый сонм поклонников, которые наперебой кричат о «мистических», даже «мифических», качествах Audio Note, и что у остальных, «смертных» производителей, таких качеств нет. Но правда в том, что существует ряд прекрасных производителей, чья аппаратура позволит вам насладиться истинным, изначальным звучанием записи — таким, какое могли предоставить образцы старого поколения аудио аппаратуры (то, что мы сейчас называем «классикой»). Я не думаю, что Audio Note единственные, кто на это способны; но судя по моему опыту, у Audio Note есть преимущества над конкурентами, среди которых их фирменная уровневая градация аппаратуры. Такая градация может показаться странной, но комбинация — источник / усилитель / акустическая система Audio Note одного уровня идеально сочетаются друг с другом, и предоставляют отменное звучание. Вы вряд ли захотите улучшать эту систему. Хотя, конечно захотите – после того как услышите систему Audio Note следующего уровня. Что остается неизменным на всей градации акустических систем Audio Note, так это размеры корпуса и динамиков. Следуя традиционным для Audio Note методам модернизации, вершиной линейки AN-E стал потрясающий AN-E SЕС Silver, на который три года назад писал обзор Constantine Soo (вот ведь везунчик, черт его возьми!).

Подводя к концу этот обзор, мне очень неприятно осознавать, что, несмотря на то, что AN-E это акустика, которую я без сомнений рекомендую каждому любителю хорошего звука, я не буду петь ей дифирамбы. Дело в том, что сейчас модно заваливать читателя витиеватыми оборотами, красочными прилагательными, которые превозносят предмет обзора (даже просто при «позитивном» обзоре, что уж говорить, если рецензент посчитал продукт «божественным»). Я не буду этого делать, я и так уже сказал достаточно (пожелаю удачи литредактору!), а сам факт того, что AN-E теперь у меня в списке ближайших покупок, уже должен вам говорить о многом. Для меня, Audio Note AN-E SPe HE имеют именно ту общую целостность звукового полотна и артикуляцию, благодаря которой я стал получать больше удовольствия от музыки, и в результате, я больше слушаю музыку. Вот главный показатель.

Видите, я не использовал никаких выражений наподобие «Божественной звуковой катушки». А ведь можно было, т.к. AN-E намного лучше, чем акустическая система, с которой я их сравнивал (Revel F30; да, сравнивать предмет обзора с компонентом, которым ты пользовался много лет – это традиция). Перед тем, как я согласился писать обзоры для Dagogo.com, мне предлагали быть рецензентом в другом издании, но я отказался. Отказался потому, что меня совершенно не впечатлило то оборудование, которое они с пеной у рта восхваляют в своих обзорах. Вообще, мне кажется, огромное количество аудио аппаратуры получает больше внимания и признания, чем они заслуживают, в то время как настоящие шедевры остаются никому не известными…

Audio Note AN-E – это пример такого шедевра, и, несмотря на то, что они получали восторженные оценки критиков, многие производители пытаются убедить нас, что такая акустика плоха, только потому, что она устарела, ведь технологии шагнули далеко вперед. К счастью, Audio Note руководствуются принципом «не чини то, что не сломано» (по-русски: «не изобретай велосипед»). Поэтому, они решили не переделывать, а усовершенствовать уже имеющуюся конструкцию: два тщательно протестированных, отлично сбалансированных динамика в простом корпусе, с начинкой высочайшего класса. И все – результат говорит сам за себя.

Приношу свои извинения тем, кто ожидал четко структурированного обзора с разделами «звук», «качество сборки», «вывод». Я просто попытался так рассказать о своих впечатлениях об AN-E, как я общался бы со старым другом, любителем акустики. Надеюсь, обзор читался непринужденно и легко. Во всяком случае, я старался. Большинство из нас, аудиофилов, не инженеры и не эксперты, но у нас есть особая способность – мы можем распознать где хороший продукт, а где плохой. И, чувствуя солидарность с остальными аудио любителями, мы охотно расскажем друг другу о том продукте, который доставил нам настоящее удовольствие. А это самое главное в нашем хобби. А вот, если бы я куда-то спешил, и случайно встретил бы друга, который опаздывает на такси, то я бы сказал ему: «Да, обязательно послушай Audio Note AN-E SPE/HE – ты, скорее всего, после этого захочешь их купить – ну все, давай, мне пора бежать!».

Автор: Chris Redmond

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *