Ревю Роберта Лернера на ATC SCM 11.
Одним словом, звук ATC правдив, и если вы его любите так же как я, обязательно послушайте более внимательно их активные громкоговорители.
Сохранить и прочитать потом —
Напоминающие размерами и твердостью брикет угля, ATC SCM 11 ($2000), (примерно с такими же жесткими краями), просто потрясли воспроизведением My Morning Jacket’s live Okonokos, при полном отсутствии какой-либо компрессии. И никаких признаков угрозы для громкоговорителей. Вообще это чем-то напоминает то, как моя маленькая дочь писает, полное несоответствие звука и внешнего вида. Вы не можете до конца осознать, что такие маленькие колонки выдают такую огромную мощность…
Сложно найти другие громкоговорители такого размера, которым нужен усилитель мощностью 300 Ватт.Да, у них малая чувствительность и они требуют больше мощности, но это свидетельствует о чрезвычайно надежной конструкции. Не удивительно, что эти колонки производит компания, ориентированная на профессиональный рынок — в этом мире громкоговорители часто используются на больших уровнях громкости по нескольку часов в день; приоритетом становится эффективность, уровень звукового давления на выходе и надежность в эксплуатации. В этой 2-х полосной системе использованы драйверы собственного производства ATC.
Средне/низкочастотный блок просто уникален — купол среднечастотника встроен в конический низкочастотный драйвер. Как и в случае любых других ATC, использующих этот драйвер, прозрачность среднечастотного диапазона просто потрясающая для 2-х полосной системы. Подозреваю, что это связано с тем, что здесь более, чем один диффузор обрабатывает средне и низкочастотный спектр. Громкоговоритель также великолепен в остроте реакции и атаке звука, но давайте вернемся к фактам. SCM 11 имеет размеры 15″H x 8.3″W x 9.8″D, и весит 19 фунтов — как было ранее отмечено, это практически размеры брикета угля и почти 80 процентов его веса. Передняя перегородка искривлена с целью минимизации дифракции, но все другие ребра — острые. На вид — это незатейливые ящики в прекрасной отделке натуральным деревом, — простаки, да и только, но это только внешне, до того момента, пока вы их не включили.
Я использовал их с моим источником Meridian (598/G68) и гибридным усилителем Llano 200 wpc, в комнате средних размеров с акустической обработкой. ЗВУК: До этого я неоднократно слушал ATC active 10-2s и 20-2, и вот теперь эти пассивные SCM11. Если мы считаем прозрачность, детализацию и динамику фирменными качествами звука этой компании, то SCM11 — это ATC, в полном смысле этого слова. При первом прослушивании легко подумать, что тональный баланс ATC слегка смещен в область высоких частот, и звук представляется несколько аскетичным, но это в большей степени иллюзия, связанная с их прозрачностью и точностью. Тут просто отсутствует эффект переизбытка, выпирания по среднему басу, и нет окраски, которую можно принять за теплоту звука. Кроме этого, они прогреваются со временем — так же, как в случае 20-2, бас стал еще лучше после 100 часов использования. На альбоме Wilco Yankee Hotel Foxtrot, гитары на треке ‘Heavy Metal Drummer’ звучали чрезвычайно чисто и энергично, в то время, как тарелки просто флиртовали, заигрывали с мягкой грубоватостью. Женские голоса сияли чистотой и деталями, создавая эффект присутствия уровня «edge-of-your-seat» на хорошо поставленном камерном представлении, типа Feist’s Mushaboom Фейст или Shelby Lynne’s Suit Yourself Шелби Линн. И хотя SCM11 не могли наполнить воздух энергией, как большие акустические системы, воспроизведение низких частот было достаточно хорошим для того, чтобы передать все нюансы низкого баритона Леонарда Коэна на Ten New Songs.
Большинство громкоговорителей лучше звучит на высоких уровнях громкости, чем на низких, но в SCM11 это проявляется еще в большей степени, чем где-либо. Чтобы они полностью ожили, надо поддать мощности. Сделайте это, и вы получите просто великолепное, невиданное для громкоговорителей такого размера разрешение по басу и энергетику, а также экстраординарную динамику. За все эти вещи надо сказать спасибо прочному как скала драйверу и конструкции корпуса. Колебания уступают дорогу азарту и ликованию, по мере того, как вы понимаете, что эти маленькие громкоговорители требуют все большей и большей мощности. Привлекает и вознаграждает не просто способность звучать громко; это нечто большее, скорей это можно назвать мощным звучанием («sound of power»). Вы слышите это в усиленной живой музыке на любом уровне громкости, и SCM11 передают это лучше, чем любые другие пассивные громкоговорители такого размера и за такие деньги, которые я вообще когда-либо слышал. Моя главная претензия к SCM11 — некоторая плоскость презентации.
Стерео образ прецизионно точен, но осязаемость, ощущение того, что инструменты и голоса расцветают перед вами в воздухе — недостаточно. Требуемые детали присутствуют, но глубина недостаточна. Пара этих небольших недостатков, в сочетании с великолепной прозрачностью, которую предполагает констукция, и некоторые записи будут звучать суховато. КОНКУРЕНЦИЯ: Очень полезно сравнить SCM11 с активными разработками ATC, а также с другими мониторными громкоговорителями, на которые я писал ревю, Amphion Ion ($1350) и Zu Tone ($1795). Грубо, будучи третьими по размерам и третьим по цене, Ions лишены способности наполнить помещение громкостью, не имеют динамики и также протяженности баса SCM11, но создают более осязаемый образ и текстуру, дающую воспроизводимому звуку телесную притягательность.
Продвигаясь вверх по линейке Amphion к более крупным Helium 2 и Argon 2, мы подходим к более корректному сравнению с SCM11. Например, Zu Tone стоят примерно те же деньги, но будучи в два раза меньше по размеру, не обладают ни протяженностью баса, ни энергетикой, ни прозрачностью SCM11. Однако они звучат более жизненно на малой громкости, эквивалентны SCM11 по динамике, при этом чуть ритмичней и быстрее. Выбор, конечно, дело вкуса. Активным ATC 10-2s ($4200) и более крупным 20-2s ($7300) свойственны все сильные стороны SCM11, но кроме этого — еще и глубина и осязаемость образа, которой в некоторой степени лишены SCM11. Их воспроизведение более весомо и полнокровно. Могу предположить, что это следствие большей фазовой когерентности активных кроссоверов. Они также звучат более прозрачно, чем SCM11, являющиеся в этом отношении чемпионом среди всех пассивных конструкций, на которые я когда-либо писал ревю. Кроме этого, Active 20 имеют большую равномерность в верхней части частотного диапазона, но ведь это гораздо более дорогие громкоговорители. Если вашими приоритетами являются прозрачность, динамика, протяженность баса и разрешение, то в этом смысле соревноваться с SCM11 по соотношению цена/качество практически невозможно.
Их приоткрывающая массу нюансов природа в сочетании с относительно невысокой чувствительностью требует использования мощного усилителя хорошего качества. Одним словом, звук ATC правдив, и если вы его любите так же как я, обязательно послушайте более внимательно их активные громкоговорители. Здесь ведь дело не только в том, что усилители и драйвера конструктивно объединены в одном корпусе; вы получите все преимущества активных кроссоверов, которые очень существенны. Скачок цены при переходе к active 10-2s значителен, но добавьте стоимость усилителя для SCM11, и эта пропасть перестанет зиять перед вами. Назовите еще одну компанию, которая сама производит драйвера, усилители мощности и предварительные усилители, создает custom — конструкции для больших инсталляций, и продукты которой являются атрибутом студий во всем мире? Неважно, что это — пассивные или активные системы, в любом случае, покупая ATC, вы вкладываете деньги в уникальную, совершенную инженерию.
Robert Learner www.firstrow.ru
Этот обзор прочитали 7 884 раза
Внимание знакомьтесь, новая акустика ATC SCM11 MKII
Внимание знакомьтесь, новая акустика ATCSCM11 MKII (What Hi-Fi 2013).
Новые акустические системы ATC HiFi Passive series ATCSCM11 MKII, признаны лучшими полочный громкоговорителями в ценовом диапазоне £800-£1500, Награды за 2013. Компания ATC — Acoustic опять взяла “золото”. Это, несомненно лучшие “полочники” в своей ценовой категории.
ЗА:
Разносторонний, сбалансированный звук
Уравновешенная, деликатная подача, значительные ресурсы выходной мощности и весомость звучания
Способность раскрыть сокровенную суть музыкального произведения, выразительные вокальные партии
ПРОТИВ:
Ничего.
За последние годы компания ATC получила от нас массу различных наград за свои акустические системы ATC SCM11. Звучание которых наделено множеством разносторонних талантов и сбалансировано, и мы от них просто в восторге. Фактически мы вообще никогда не расстаемся c этими акустическими системами, они всегда у нас под рукой, поскольку стали важной частью нашего стока эталонного оборудования.
Именно поэтому мы испытали смешанные чувства когда узнали о выходе новой версии этих неординарных акустических систем. Обновленные акустические системы – это всегда волнующее событие, но трудно не содрогнуться при мысли, что это обновление – всего лишь результат оживления очередного Франкенштейна на некоем операционном столе.
Фото: акустика ATCSCM11 MKII
Конструкция:
Можно сказать, что 150 мм СЧ/НЧ излучатель был вырван из старого корпуса и помещен в новую телесную оболочку, имеющую изогнутую форму для большей жесткости и лучшего подавления внутренних резонансов корпуса. Добавим сюда абсолютно новый твитер.
Это 25 мм излучатель с мягким куполом, разработанный и изготавливаемый компанией ATC, что само по себе — достаточно редкий случай для сравнительно небольшой компании — производителя. Кроме этого ATC также использует здесь новый кроссовер, собранный на компонентах более высокого качества.
Вы спросите, каков результат? Просто грандиозный успех. После прослушивания новых ATC SCM11 MKII, с их выдающиеся предшественники начинают казаться достаточно ординарными. Практически все то, что нам в них так нравилось, подверглось значительным улучшениям.
Качество звука:
Звуковой образ стал более масштабным и более протяженным в пространстве. Здесь на гораздо более высокий уровень возведена ритмическая точность, чему в немалой степени способствует улучшенная динамика звуковоспроизведения. Динамические пики звучат гораздо мощнее, да и весь динамический диапазон в целом имеет большую протяженность. Звук чрезвычайно чистый, разборчивый, и еще более прозрачный чем прежде.
Добавьте сюда потрясающий уровень детализации и вы получите высочайшую степень проникновения в суть музыки. Вокальные партии воздушны и передают массу эмоций.
В соответствии с традициями и Философией компании ATC, эти ATC SCM11 MKII имеют низкочастотное оформление в виде закрытого корпуса. Это означает, что низкие частоты здесь не присутствуют в таких количествах как у некоторых конкурентов, имеющих конструкцию с портом фазоинвертора. Но взамен вы получаете впечатляющую текстуру баса, тональность и детализацию. Мы считаем, что за обретение такого великолепного контроля в басовом диапазоне стоит заплатить небольшими потерями в количественном выражении.
Фото: Новый купольный твитер ATC SH25-76
На самом деле превосходный контроль характерен для всего частотного диапазона этих акустических систем. Все наши попытки поставить ATC SCM11 MKII в трудное положение оказались тщетными. Что бы мы не предпринимали, какую бы мощность на них не подавали, эти колонки всегда оставались абсолютно собранными. Мы переходили от Atoms for Peace к Massive Attack, заполняя паузы Эминемом, и все это время акустические системы от ATC демонстрировали экстраординарный уровень точности воспроизведения.
Эта точность достигла уровня идеально сфокусированного стерео образа после того, как мы перешли к прослушиванию композиции Jupiter с диска The Planets Хольста. Акустические системы ATC с непринужденной легкостью расставляли различные инструментальные группы оркестра на широко открытой звуковой сцене.
Однако при этом ATC SCM11 MKII никогда не становились слишком холодными и аналитичными. Насколько непринужденно эти громкоговорители вычленяли для слушателя мельчайшие отдельные составные элементы трека, настолько же легко они сплетали все эти отдельные элементы в единое музыкальное целое.
И, наконец, то качество, которое нам больше всего нравилось в предыдущих ATC SCM11 — их естественное, сбалансированное звучание, здесь также присутствует в полном объеме. Что бы мы ни подавали на вход этих громкоговорителей – всегда получали на выходе неокрашенный и неискаженный звук.
Это делает новые ATC SCM11 MKII, в высшей степени разносторонними в части жанров музыки и легкими для восприятия при прослушивании. С ними одинаково легко как подвергать запись детальному анализу, так и просто сидеть, и наслаждаться музыкой.
Недостатки? Ну здесь тяжело их найти. Если уж действительно начать к чему-то придираться, то это наверное будут грили. Мы не вполне убеждены, что серая металлическая сетка с сотовой структурой идеально сочетается с корпусами, отделанными натуральной вишней или черным ясенем.
Впрочем, эти акустические системы спроектированы таким образом, что реализуют свои оптимальные характеристики когда играют без грилей. Так, ATC SCM11 MKII действительно выглядят великолепно.
Вердикт:
Новые ATC SCM11 MKII представляют собой кардинальное улучшение существующих акустических систем, которые сами по себе уже были наделены массой достоинств. Кроме того, они имеют прекрасный внешний вид, соответствующий качеству их звучания. Компания ATC смогла еще выше поднять планку, которую сама и установила до этого. Это не просто шаг вперед – это огромный прыжок.
Наша компания занимается установкой совершенных Hi-End Стереосистем, Проектированием персональных кинозалов, Дизайном интерьера персонального кинозала, Текстильным дизайном интерьера, а так же и пошивом Штор для персонального кинозала.
Так же, читайте Историю компании ATC.
Фото: ATC SCM11 MKII
Опции, описания
Станина и стол
- Станина – стальная конструкция из трубчатого профиля.
- Стол – стальная конструкция с ребрами жесткости и усиливающими элементами, бакелитовая рабочая поверхность.
- Линейка для базирования плит под прямым углом к линии реза расположена с левой стороны стола.
Пильная каретка
- Пильная каретка представляет собой стальную конструкцию, на которой находятся двигатели основной и подрезной пил;
- Призматические направляющие и линейные подшипники с рециркуляцией шариков для вертикального перемещения основной пилы;
- Закаленные шлифованные ролики линейного перемещения.
- Правильное распределение масс на каретке обеспечивает высокое качество распила.
- Рабочее перемещение выполняется в направлении линейки для базирования плит под прямым углом.
Прижимная балка
- Прижимная балка действует на плиту с усилием, равномерно распределенным по всей длине реза. Специальные вырезы исключают конфликт прижимной балки с захватами в процессе раскроя. Вертикальное перемещение балки осуществляется от пневмопривода с применением высокоточных пар шестерня-зубчатая рейка. Рабочее давление регулируется в диапазоне от 1,5 до 6 бар.
- Двойная система отвода древесной пыли: один пылеприемник закреплен на прижимной балке и служит для очистки стола, второй находится снизу на пильной каретке.
Толкатель и задняя часть раскроечного центра
- Приводной толкатель действует вдоль всей рабочей длины раскроечного центра и приводится в движение через торсион большого сечения. Поступательное перемещение толкателя осуществляется по стальным направляющим H-образного профиля. Для передачи движения используются две прецизионные шестерни, что гарантирует сохранение параллельности между толкателем и линией реза. Двигатель толкателя подключен через инвертор, что позволяет управлять скоростью позиционирования и быстрого возврата.
- Регулируемое усилие зажатия захватов
- В задней части раскроечного центра расположена конструкция из трубчатого профиля, на которой закреплены ролики из неабразивного материала. Стол с бакелитовой поверхностью (шириной 470 мм), расположенный со стороны линейки для базирования под прямым углом, позволяет с большой легкостью выполнять поперечный раскрой тонких полос материала.
- Заднее ограждение станка, представляющее собой один ряд ограждающих панелей с решетками.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Система программирования и управления раскроечным центром представляет собой комбинированную систему ПК/ПЛК «MANAGER 100» .
Программное обеспечение: Wincut (PC/PLC интерфейс оператора), Cutty (1й уровень программы оптимизации раскроя) 3D симулятор, Печать этикеток, Ottimo Perfect Cut (оптимизационная программа для работы в офисе)
Технические характеристики форматно-раскроечного центра с чпу SCM SIGMA IMPACT
Межстаночная механизация
Система подачи и приемки
Система предназначена для подачи и приемки заготовок на высокоскоростных четырехсторонних станках (необходима при скорости подачи от 60 м/мин)
Устройство поштучной выдачи
Устройство поштучной выдачи доски имеет раму из сварного швеллера.
Приемное устройство
Приемное устройство обеспечивает прием и удержание доски, срощенной ламели или склеенной по пласти заготовки. Сортировочный транспортер обеспечивает последующий её сброс на линию сортировки.
Линия сортировки
Устройство сортировки имеет раму из сварного толстостенного швеллера. В приводе подъемников используются карданные валы, цепные передачи. Устройство формирования пакета имеет приспособление для фиксирования установки толщины доски. Устройство поштучной выдачи доски (элеватора). Ленточный транспортер либо бункер для сбора шпаций
Устройство разборки пакетов
Приводной транспортер
Все межстаночные транспортеры
Винтовые компрессоры
GSE
Винтовой компрессор серии GSE -компактный энергоэффективный компрессор на горизонтальном ресивере 500 л со встроенным рефрижераторным осушителем. Данный компрессор можно использовать как полностью автономный агрегат. Благодаря низкому уровню шума компрессор можно использовать поблизости от места применения.
PORTA
Передвижной винтовой компрессор с дизельным приводом PORTA 3 предназначен для проведения дорожных, ремонтных и строительных работ.
CSA 5,5-20
CSC 30 — 100
CSD 75 — 100-125
DRF 150 — 180 — 220
Все винтовые компрессоры
Поршневые компрессоры
- Компрессор с прямой передачей (коаксиальный)
- Компрессоры с ременным приводом (профессиональные)
- Системы подготовки сжатого воздуха
Внутрицеховая система аспирации
Аспирация HCM
Промышленные аспирационные установки компании High Class Machinery разработаны с учетом мировых стандартов и требований, с учетом высокой производительности в сочетании с низким потреблением электроэнергии. Так, например аспирационная система модели HCM 2500 имеет производительность 2500м³/час, а мощность двигателя составляет всего 1,5кВт, что на 1,0 кВт меньше чем у аналогичных моделей. А модель HCM 11000-6U оснащенная двигателем мощностью 3,75кВт имеет производительность 11 000м3ч и скорость потока воздуха 43м/с.
Предназначены для очистки воздуха от пыли, стружек и опилок деревообрабатывающих станков (возможна доработка для других видов производств). Состоит из пылевого вентилятора, одного, двух или четырех циклонных элементов, верхних мешков-фильтров из специальной фильтровальной ткани и нижних пылесборных мешков. Принцип действия: воздух, содержащий пыль и стружку, засасывается вентилятором через воздуховоды от места пылеобразования. В циклонном элементе происходит предварительная очистка от стружки и опилок, в фильтре — тонкая очистка от пыли.
Rautek MF
УВП
formula vf
Аспирационные установки vf специально созданы для работы внутри цеховых помещений и гарантируют уровень остаточной пыли на выходе в пределах 0,1 мг/м3. Благодаря компактному исполнению и возможности подключения к нескольким станкам они могут полноценно выполнять роль централизованной системы.
серии ПФЦ
Рециркуляционные пылеулавливающие аппараты ПФЦ предназначены для от- соса и очистки воздуха от сухой неслипающейся пыли и стружки.
Все внутрицеховая аспирационная установка