Цифро-аналоговые преобразователи Arcam irDAC II


Arcam rDAC Wireless

Гамма электронных компонентов Arcam пополнилась необычными аксессуарами и блоками, объединенными в линейку rSeries. В неё входит док- и спикер-станция для iPod, USB-«свисток» rWave для передачи аудио по беспроводной сети, а также USB-конвертор rDAC, причём в двух разновидностях — обычном и беспроводном. К нам на испытания попала Wireless-версия, которая работает по протоколу KLEER (и только в формате 16 бит/44,1 кГц). Так что стандартными средствами (Bluetooth, Wi-Fi) беспроводное подключение к PC установить не получится — для этого стоит обзавестись USB-трансмиттером rWave. Впрочем, rDAC и без Wireless-функции весьма интересен. Корпус конвертора изготовлен из практически цельного бруска алюминия. На верхнем ребре имеются проточки для светодиодных индикаторов входов. Нижняя панель — из мягкого пластика, она и служит опорой. На задней панели имеется тумблер питания и разъём под 6-вольтовый адаптер, резьбовое гнездо для антенны, коаксиальный, оптический и USB-вход (тип B). Выходы представлены только аналоговой стереопарой на гнёздах RCA.

В тракте, который базируется на преобразователе Wolfson WM8741, есть простейший последовательный переключатель входов (управляется кнопкой на верхней панели rDAC). По входу USB rDAC способен принимать потоки с частотой дискретизации 32 — 96 кГц, по TOSLink и коаксиалу — до 192 кГц. Беспроводная связь работает лишь на фиксированной частоте 44,1 кГц. И ещё одна любопытная деталь. В паспорте к устройству говорится, что для передачи данных применяется лицензионная асинхронная технология dCS.

Звучание rDAC при подключении CD-транспорта по коаксиальной линии особых замечаний не вызывает. Он выдает стройный и «отмытый» саунд, который по характеру очень похож на тот, что имеют аркамовские проигрыватели. Бас чёткий и очень динамичный, верх чуточку холодный и с легчайшими «кристаллическими» оттенками. Зато пространство подкупает чётким эшелонированием, а середина — ясностью. Микродинамика и пространственное разрешение в самой важной части спектра, похоже, намного лучше, чем на краях диапазона, поэтому воспроизводимый контент словно проходит через музыкальный фильтр — важное остается, а звуковой «мусор» отсеивается. Забегая вперёд, скажу, что этим rDAC и отличается от прочих конверторов в обзоре.

Переключение на оптику принципиальных изменений в звучании не дало, а вот переход на USB — совсем другое дело. Музыка зазвучала объёмнее, чуть более скупо на эмоции, зато гораздо техничнее. Верхний регистр избавился от подкраски, стал ещё чище, подробнее и красивее. Низы сохранили мощь, однако в них проявился и микрорельеф. В целом звучание стало ещё информативнее, в средней полосе прибавилось «количество» деталей, но, увы, не их «качество». Отсюда — оттенок механистичности.

Воспроизводимый контент словно проходит через музыкальный фильтр — важное остаётся, а звуковой «мусор» отсеивается

  • Производитель A&R Cambridge Ltd (Великобритания)
  • Made in Китай
  • Цифровые входы USB, TOSLink, Coax
  • Цифровые выходы нет
  • Аналоговые выходы Линейный RCA
  • Беспроводной интерфейс KLEER
  • Воспроизводимый диапазон, Гц 10 — 20 000
  • При неравномерности, дБ ±0,2
  • Искажения, % 0,002
  • Динамический диапазон, дБ н.д.
  • Отношение сигнал/шум, дБ 112
  • Габариты, мм 160 х 40 х 111
  • Масса, кг 0,72
  • Цена, руб. 24000
  • www.arcam.co.uk

ПОРАДОВАЛО

Беспроводной аудиоинтерфейс. При работе по SP/DIF-протоколам подкупает живостью воспроизведения, а при работе по USB — точной и объёмной звуковой сценой.

ОГОРЧИЛО

Микродинамические качества в полной мере выражены лишь в СЧ-диапазоне. В басах и на дискантах улавливается некоторое тональное упрощение.

USB ЦАПы | Quad Link D-1 | Arcam rDAC Wireless | Rega DAC | NAD M51 |Hegel HD20 | Blacknote DAC30 | Chord QBD76HD

поделиться

Tags: Arcam

Arcam rDAC | «DVD Эксперт» ноябрь 2010

Мурманска и проводили, выражаясь современным языком, маркетинговое исследование. Но меломанов больше, чем музыкантов, — хоть по нашей школе посмотрите. Вообщем-то, в школе группа была одна, — на сцене, правда, ее никто никогда не видел, но участники живописно описывали репетиции и даже давали что-то послушать из своего творчества, — меломанов же было, — каждый первый. ESI Audiotrak Dr. Dac Prime 15 руб. На днище имеются резиновые ножки, задняя и передняя поверхности ровные, — не считая выступающих тумблеров, регулятора громкости, и — сзади, разъемов.

Дизайн как бы подчеркивает, что прибор создан для работы, а не для украшения комнаты. Устройство создано для домашних студий, любителей домашней компьютерной работы со звуком и обладает богатыми функциональными возможностями.

Наличие аналогового входа и цифрового выхода в ЦАП несколько удивило, так как осталось непонятным их использование — то ли они предназначены для организации сквозного тракта, то ли функциональность прибора может быть значительно расширена.

На передней панели прибора — изобилие переключателей, регуляторов и индикаторов. Есть возможность временного отключения сигнала mute, наконец, есть даже уникальная функция повышения частоты дискретизации upsample, позволяющая пересчитать частоту дискретизации вплоть да кГц.

Dac Prime на это и не претендует. Девайс выполнен в алюминиевом корпусе с закругленными углами, основание прорезиненное, препятствующее скольжению по поверхности.

На верхней панели расположена кнопка, переключающая входы, — при этом индикатор, соответствующий активному входу, загораются зеленым цветом. Еще на задней панели находится клавиша включения, — больше никаких переключателей и регулировок устройство не имеет.

Аппарат рассчитан на питание напряжением 6 В и током мА, внешний адаптер питания входит в комплект, — гнездо для подключения также находится сзади. Устройство реализовано на чипе компании Wolfson Microelectronics, — WM Напомним, что этот чип начал выпускаться компанией еще в октябре года и более года был флагманским, — в январе года был выпущен WM Впрочем, Burr Brown РСМ, стоящий у конкурента в нашем тесте, также неплохо знаком любителям техники, — его можно встретить в цифро-аналоговых преобразователях в несколько раз дороже тестируемых.

Но вернемся к Arcam rDac. Как видно из интерфейса, цифровой сигнал можно подавать и через USB, — в этом случае применяется асинхронная технология, запатентованная компанией Data Conversion Systems, призванная снизить цифровые погрешности передачи сигнала.

Кстати говоря, на базе этого аппарата компания Arcam выпускает более дорогую модель в России — на четыре тысячи дороже , — Arcam rDac Wireless, способную принимать сигнал по Wi-Fi. Во всем остальном модели идентичны.

В нашем, более простом варианте, в том месте, где должна располагаться Wi-Fi антенна, ЦАП имеет на задней стенке закрытое заглушкой отверстие. Слуховое тестирование цифровых приборов, в частности конвертеров, — дело очень непростое. В отличие от сравнения на слух электроакустических преобразователей, каковыми являются громкоговорители, разница в звучании электронных приборов минимальна и ускользающа. Если же разница заметна и ощутима, это значит только одно — приборы явно относятся к разным классам качества и сравнивать их некорректно.

Иначе говоря, для хорошей техники разницы почти не должно быть. Так имеет ли смысл сравнивать электронику на слух? Понятно, что чисто лабораторные измерения электронного тракта с помощью измерительной аппаратуры проводить можно и нужно, и они-то и покажут реальные различия, а вот как быть с прослушиванием?

Думается, что, несмотря на еле уловимую разницу, слушать все же стоит. Потому что даже минимальная разница может проявиться в некоторых обстоятельствах, например, при использовании конкретных приборов в системах мощного звукоусиления, когда эта минимальная разница многократно увеличивается, как под лупой, и становится заметна.

Представленные для тестирования приборы по схемотехнике, используемым компонентам и ценовой категории относятся к одному классу, так что и разница в их звучании должна быть минимальной.

При прослушивании мы использовали наш редакционный CD-проигрыватель Denon DCDAE, используя его в качестве транспорта, — цифровой сигнал снимался по коаксиалу. Кстати говоря, звук его бортового ЦАПа понравился больше, чем звук гостей. У обоих аппаратов сцена и детальность неплохи, а вот тональный баланс смещен в сторону среднего диапазона. В результате, как ни странно, — звучание обоих приборов было практически не отличимым, — разница на грани субъективной погрешности.

Значит ли это, что конвертеры равноценны и взаимозаменяемы? А вот это вряд ли, ведь надо учитывать еще и функциональные возможности, а они у обоих приборов существенно разные. Конечно, многие из этих возможностей избыточны для простого домашнего прослушивания, но активному аудиофилу, которому интересно поэкспериментировать со звуком, попробовать разные варианты подключения, использовать прибор с несколькими источниками сигнала и системами звукоусиления, такой аппарат будет более интересен, чем простой ЦАП без всяких возможностей регулировок.

Кроме того, наличие возможности регулировки уровня сигнала позволяет использовать ESI Dr. Dac Prime в качестве предварительного усилителя, совмещенного с ЦАПом, выход на наушники также будет нелишним.

Dac Prime имеет большую перспективу. В отношении качества звука он не уступает более простому Arcam rDAc, -хотя, впрочем, и не превосходит. Его многофунциональность, — кстати, при более низкой цене, достигнута не в ущерб звуку. И вопрос закрывается. Имя обязательное. E-Mail обязательное. Подписаться на уведомления о новых комментариях. Arcam rDAc 19 руб.

ЦАП транзисторный Arcam irDac II

Arcam irDac II — цифро-аналоговый конвертер, может управляться с помощью пульта ДУ в комплекте.

Технические возможности Если вы знакомы с линейкой ЦАПов irDAC, то с первого взгляда заметите, что аппарат имеет общие гены со своими предшественниками. Изменения более чем оправдывают добавление римской цифры “ІІ” и включают в себя новую внутреннюю схему, каскад усиления для наушников и новый ЦАП ES9016 Sabre. Инженеры Arcam усердно поработали над дальнейшим снижением уровня джиттера, для чего выполнили развязку цифрового и аналогового каскадов, усовершенствовали БП и путь прохождения сигнала. Выходной каскад наушников был заимствован у флагманской модели усилителя Arcam A49, а aptX Bluetooth (с использованием антенны) заменил готовый к работе с Apple USB-вход (тип А), ранее стоявший в модели irDAC. И последнее, но не менее важное, теперь по асинхронному USB-входу ЦАП работает с DSD128 и PCM до 24бит/384кГц.

Имеются также два коаксиальных входа, способные работать с файлами до 192кГц, и два оптических гнезда, ограниченные 96кГц. Что касается выходов, то имеются как фиксированные, так и переменные аналоговые гнёзда. Таким образом вы имеете возможность решать передавать ли управление уровнем громкости другому компоненту системы или нет.

Задняя часть irDAC-II прекрасно оснащена так что на переднюю панель выведен лишь выход на наушники 3.5мм.

Качество сборки С каждой новой версией Arcam, похоже, увеличивается в размерах. Прибавив чуть-чуть в ширину и глубину по сравнению с irDAC, irDAC-II по размеру—а благодаря скруглённому верхнему краю передней части алюминиевого корпуса и по форме—напоминает толстую книгу и его, с натяжкой, можно назвать «настольным ЦАПом».

На вид он скорее производит впечатление прочности и практичности, нежели роскоши, но отделка при этом у аппарата весьма качественная.

В верхней части корпуса расположены кнопки управления, дающие возможность тактильного общения с аппаратом, не отдавая всю полноту власти пульту ДУ (который, впрочем, входит в комплектацию и выполнен в таком же стиле, только без кнопки вкл./выкл.).

Две кнопки входов означают, что вам не придётся «перелистывать» все шесть входов. Имеется ещё две для управления громкостью, хотя мы бы предпочли круглую ручку-регулятор, дающую возможность более интуитивного управления.

И, если бы стояла задача составить перечень замеченных недостатков, то индикация частоты дискретизации на входе в ЦАП, попала бы в этот перечень.

Когда аппарат обнаруживает сигнал, световой индикатор каждого входа на передней части корпуса меняет цвет с красного на зелёный.

При выборе Bluetooth необходимо одновременно нажать две кнопки оптических входов, что запустит процесс соединения. Когда соединение установлено, мигающий фиолетовым цветом индикатор перестанет мигать. Ну и, если вы ещё не догадались, Инструкцию по эксплуатации, желательно, далеко не прятать.

Звук

irDAC-II следует традициям звучания усилителей Arcam и имеет хорошие «мускулы»; в композиции Рэя Ла Монтаня PartOne — Hey, No Pressure(24-бита/96кГц) гитарные рифы звучат очень насыщенно и имеют нужную долю остроты.

Обширная звуковая сцена обладает высокой детальностью во всех её областях и при этом эта детальность сочетается с утончённостью, мягкостью и ровным тональным балансом. В первую очередь впечатляет полная и мощная подача материала, и при этом аппарат демонстрирует пространственность, ясность и точность, подавая надрывный вокал и удары по барабану не менее артикулировано.

Даже стриминг со Spotify по Bluetooth звучит достаточно чётко и ясно; мы не слышим здесь мутной, перегруженной подачи, так свойственной файлам с низким разрешением и стримингу.

На трэке Игги Поп-American Valhalla записана искаженная басовая партия и Arcam передаёт её с убедительным эффектом присутствия и живостью. А в начале этого трэка звучит ксилофон и irDAC-II воспроизводит его ноты прозрачно и открыто, так что ВЧ-диапазон этого ЦАПа также весьма приятен.

Хотя проникновенный вокал Игги подаётся ясно и собрано в нижней части СЧ-спектра, ему недостаёт основательности и динамической экспрессии в середине. Прямое сравнениеirDAC-II сChordMojoпоказывает, что проработка СЧ-диапазона у последнего лучше. Более тонкие нюансы подачи у Аркама скрадываются, а это сильно влияет на общий результат даже в этом ценовом диапазоне.

Перейдя на трэк Майкла Джексона Working Day and Night (24-бита/96кГц) чувствуется, что Arcam уступает Mojo по скорости передачи ритма и музыкальной живости. В сравнении с Mojo, контроль над сумасшедшим темпом в 129 ударов в минуту на этом треке у Аркама несколько слабее. Есть ощущение, что Arcam несколько отстаёт, что ему не хватает живости и убедительного энтузиазма, который заставляет нас притопывать в такт музыки.
Купить Arcam irDac II по цене 39 990 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Arcam irDac II в интернет-магазине AllCables.ru.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: