ОСОБЕННОСТИ

Интегральный усилитель А28 представляет обновленную линейку FMJ английской компании Arcam. В сигнальном тракте аппарата не применяются конденсаторы, а выходной каскад собран на дискретных транзисторах, обеспечивающих выходную мощность 75 Вт/канал на 8-миомной нагрузке. В блоке питания установлен увеличенный тороидальный трансформатор с изолированными отводами и выпрямителями для оконечного и предварительного каскадов. Регулятор громкости и селектор каналов имеют цифровое управление, реализованное с помощью микропроцессора, что позволяет получить гибкую настройку уровня громкости с точностью до 0,5 дБ, точную установку баланса каналов, а также изменение чувствительности линейных входов. Усилитель оборудован картриджем фонокорректора ММ типа также с возможностью настройки чувствительности его входа. В конструкции усилителя применен ряд фирменных решений Arcam для электромагнитного экранирования важных схем и их защиты от механических вибраций.

 

Передняя панель А28 богата различными элементами управления: под довольно крупным LED-дисплеем с зелеными символами расположились кнопки прямого доступа к входам усилителя. Правее находятся кнопка питания и выход на наушники с разъемом джек, тут же два переключателя акустических выходов, причем можно задействовать сразу два набора клемм одновременно. На левой части фасада разместились кнопки доступа к вспомогательным функциям усилителя: вход в основное меню, подтверждение выбора, баланс каналов, Mute, запись и настройка дисплея.

Задняя панель аппарата оснащена 5 линейными входами, входом фонокорректора, петлей записи и двумя линейными выходами с предусилителя. Слева от акустических выходов, пред-назначенных для 4-16-омной нагрузки, размещены служебные порты: вход для внешнего ИК-приемника и триггерный 12-вольтовый выход.

В комплекте с усилителем идет полнофункциональный пульт ДУ.

 

Усилитель выпускается в корпусах серебристого и черного цветов.

Интегральный усилитель Arcam FMJ A39 black

Интегральный усилитель фирменной серии FMJ, мощность 2 х 120 Вт (8 Ом), входы: 6 RCA, ММ, mini-jack, выходы: Pre-Out, наушники, 12 В триггера, 4 пары АС, USB (питание), габариты 433 x 100 x 425 мм, вес 11,5 кг.

Интегральный усилитель Arcam FMJ A39 воплощает в себе многие из фирменных разработок, которые накопила эта компания за 40 лет работы в Hi-Fi-индустрии. Аппарат имеет узнаваемый дизайн с характерным правосторонним размещением кнопки включения питания. Строгий минимализм передней панели подчеркивает ряд кнопок прямого выбора источника сигнала и управления другими функциями. Также усилитель оснащен дисплеем с крупной индикацией, хорошо читаемой с большого расстояния, а с помощью поворотной рукоятки можно регулировать громкость и настраивать стереобаланс. Аппарат комплектуется полнофункциональным пультом ДУ.

Усилитель работает в запатентованном G-классе и способен отдать в нагрузку значительную мощность. Он способен развить до 120 Вт при подключении 8-омных колонок и 240 Вт при работе на 4-омнные АС. Первые 20 Вт выходной мощности Arcam FMJ A39 вырабатывает в классе А, поэтому при небольшой громкости звучание этой модели будет исключительно плавным и музыкальным. Аудиотракт усилителя обладает очень низким коэффициентом нелинейных искажений и обеспечивает исключительно детальное и сбалансированное звучание в широком диапазоне частот. Выходные каскады Arcam FMJ A39 выполнены на специально подобранных транзисторных парах, а в его блоке питания установлен тороидальный трансформатор большой мощности. Шасси аппарата имеет демпфирование, защищающее электронные схемы от любых внешних механических вибраций, а также гасящее резонансы, которые могут возникнуть при работе акустических систем на высокой мощности.

 

Arcam FMJ A39 оснащен входами для семи линейных источников сигнала (один из входов, представленный гнездом 3,5 мм, расположен на передней панели) и входом для MM-звукоснимателя. Также устройство имеет выход для подключения записывающего устройства, выход с предусилителя и разъем для подсоединения наушников. Кроме того, на задней панели усилителя расположены USB и 3,5-мм гнезда для подачи питания на совместимые портативные устройства, а также триггерный разъем управления. Arcam FMJ A39 оснащен винтовыми клеммами для подсоединения двух пар АС, или одной пары по схеме Bi-wiring.

Особенности стереоусилителя Arcam FMJ A39

Две пары выходных акустических клемм Комбинированное усиление в классе G (первые 20 Вт – в классе А) ММ-вход для проигрывателя виниловых дисков

О хорошем стиле в Hi-Fi

Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39 Цена – 150 000 руб.
Любимая забава многих аудиофилов заключается в поиске брендов, чья техника обладает нетривиальным звучанием, необычной подачей и ярким характером. Конечно, нет ничего дурного в стремлении испытать свежие впечатления. Но все же неплохо помнить основы звука высокого качества. Hi-Fi — это прежде всего стандарты звучания, характеризующие степень точности в передаче материала записи. Уважаемая во всем мире английская школа звука, объединяющая такие разные имена, как KEF, Harbeth, PMC, Cyrus и, конечно же, Arcam, занимает здесь очень прочные позиции. И, кстати, кто сказал, что точность не стильна?


В рекламных буклетах производителей звуковой аппаратуры время от времени возникают какие-то новшества, например буквы алфавита для описания режима работы усилительных каскадов. Помимо классических классов А и АВ, ассоциирующихся с аналоговым усилением, хорошо известен цифровой класс D, где (по аналогии с упомянутыми выше классами) тоже имеются варианты — AD, BD и ABD, с похожими различиями в характеристиках. Иногда обсуждается класс Т (патент фирмы Tripath Technology) — цифровой усилитель с цифровой обратной связью в обход выходного фильтра. Есть разработки и примеры реализаций, помеченные буквами S и Z, в паре тестов у нас проскальзывал класс H. Теперь, наконец, мы добрались до аппарата с литерой G.


Вообще говоря, этот класс усиления не нов, как и подавляющее большинство того, что существует в аудио (относительно новым в Hi-Fi может считаться только класс Т, впрочем, не получивший распространения из-за банкротства фирмы — держателя патента на усилительные модули). По свидетельству Интернета, классу G исполнился 51 год, если считать с момента возникновения собственно идеи, или чуть менее 38 лет после первой ее реализации фирмой Hitachi. Внешность Arcam FMJ A39 выдержана в характерном для фирмы минималистском дизайне, который отражает также и подход к звуку. Усилитель как бы говорит своим внешним обликом: стою тут скромно и не отвлекаю на себя внимание. По сути, класс G характеризует режим работы выходных транзисторов, аналогичный классу АВ, но с использованием не одного, а двух или нескольких напряжений источников питания выходного каскада, автоматически переключаемых при изменении уровня сигнала на входе. Стартовая идея банальна и общеизвестна: полное напряжение, которое может выдать мощный источник питания, требуется довольно редко — только для сигналов пиковых амплитуд, а ими реальный музыкальный материал не изобилует. В основном же для обеспечения качественной отработки динамики достаточно значительно меньшего размаха напряжений. С другой стороны, при уменьшении напряжения теряется способность воспроизводить пики, что никак не может считаться атрибутом звука высокой верности. Поэтому размах максимальных амплитуд напряжения питания выбирается заведомо с запасом и с пониманием того, что почти все время то будут по необходимости пустые энергетические траты. В частности, наименьшей эффективностью отличается усиление в классе А, когда большую часть времени подводимая мощность расходуется на рассеяние тепла с транзисторов или ламп, то есть на обогрев комнаты. С другой стороны, именно в этом классе искажения на малых уровнях минимальны, а звучание наиболее музыкально. Поиск оптимального решения при попытках выйти из обрисованного замкнутого круга привел к появлению концепции усиления класса D и его позднейшей разновидности T, отличающейся значительно лучшим спектром гармоник и соотношением сигнал/шум. Обе концепции — аналоговая и цифровая — допускают регулируемые источники питания или динамическое управление напряжением, в зависимости от актуального уровня подаваемого на вход сигнала. Развитием такой идеи и стали родственные классы G и H (а также теоретически более продвинутый следующий шаг — класс DLD, Dynamic Linear Drive). Первый из упомянутых отличается от второго дискретным набором напряжений питания, то есть наличием нескольких шин —низковольтных и высоковольтных, — соединенных с выходными транзисторами. В отличие от этого случая класс H предполагает использование единственного источника, но со ступенчатой или плавной регулировкой напряжений.


Как уже говорилось, историю возникновения новых букв алфавита в классификации типов усиления следовало бы назвать битвой за КПД (коэффициент полезного действия, или степень энергоэффективности аппарата). Относительно обычных аналоговых реперов — классов А и АВ — пресловутая энергоэффективность класса G будет в полтора-два раза выше. По стандартным расчетам (дающим теоретический предел) потребляемая мощность для значений 50 и 100% полной выходной мощности (Рвых) усилителя в классе G не превышает 0,7 Pвых и 1,2 Рвых соответственно (то есть на «пустую» мощность рассеяния расходуется от 40 до 20% потребляемой мощности, что уже заметно лучше, чем даже у обычного АВ), в то время как для класса А значение потребляемой мощности, как известно, постоянно, не зависит от уровня выходного сигнала и составляет 2 Рвых. Для класса АВ половинная выходная мощность требует больше 1,2 Рвых потребляемой, а на полной мощности этот параметр приближается к 1,6 Рвых. Теоретический КПД усилителя в классе G составляет почти 70% на полной мощности, тогда как для классов А и АВ он не превышает 50% и 60—65% соответственно. Реальный же КПД всегда ниже идеального расчетного, и в двух последних случаях он будет в районе 15—30% для класса А и не выше 50% для АВ. К сожалению, автор не располагает подобными цифрами реалистичных оценок для класса G, но в любом случае определенная энергетическая выгода налицо. Она не дотягивает до класса D, имеющего КПД 80—90%, а в лучших реализациях — аж 95%. Хотя он же традиционно является причиной аудиофильских holy wars из-за своих врожденных недостатков (в частности, серий высокочастотных гармоник в спектре). Степень приемлемости концепции цифрового усиления зависит от твердости убеждений слушателя и качества реализации конкретного устройства инженерами–разработчиками. Напротив, как уже отмечалось выше, класс G является разновидностью класса АВ и свободен от недостатков в виде гармоник высших порядков и повышенных искажений на малых уровнях сигнала.


Итак, немного разобравшись с буквами, перейдем к описанию самого аппарата. Внешность Arcam FMJ A39 выдержана в характерном для фирмы минималистском дизайне, который отражает также и подход к звуку. Усилитель как бы говорит своим внешним обликом: стою тут скромно и не отвлекаю на себя внимание. Мне известен еще ряд разработчиков, исповедующих ту же концепцию — что корпус несет чисто функциональную нагрузку, а все остальное — от лукавого, да и сама аппаратура — это строго функциональная вещь, а не элемент интерьера. В студийной технике преимущественно придерживаются именно такого подхода, хотя в бытовом сегменте потребителю иногда хочется чего-то покрасивее. Тут есть еще момент, прямо связанный с бюджетом, что отпускается разработчикам на аппарат. Серия FMJ является у Arcam топовой, но в ценовом смысле все равно далека, скажем, от Burmester или Gryphon. И в подобных случаях ваш автор безусловно предпочитает интересное содержимое или конструкторскую идею цельноалюминиевому корпусу и массивной передней панели. Тем не менее, чтобы не складывалось впечатление о слишком скромной реализации, подчеркну, что сделано все очень аккуратно и тщательно, ручка громкости эргономичная, приятная и на ощупь, и при прокручивании. Arcam А39 оснащен информационным экраном со спокойной зеленой подсветкой и крупными символами, четко читаемыми с четырех метров. Корпус изготовлен добротно и оставляет положительное впечатление. Если хороший стиль в Hi-Fi — это полное соответствие заявленным параметрам и не накладывающая ограничений на функциональность реализация, то перед нами именно тот случай. Пульт ДУ универсальный, довольно большой, но удобный.

 


Усилитель развивает стандартную по современным понятиям мощность 120 / 240 Вт на канал на 8 / 4 Ом. По заявлению производителя, до первых 20 Вт он работает в классе А, подключенный к низковольтной шине питания. Шасси сделано с демпфированием, гасящим внешние механические вибрации. Оснащение по входам и выходам чуть богаче обычного для аналогичных аппаратов: Arcam А39 имеет семь линейных входов, в том числе один на 3,5-мм стереоджеке на передней панели для быстрого подключения портативных источников, а также вход Phono для MM-звукоснимателя. Еще на передней панели есть ряд кнопок для выбора входа и гнездо для наушников, а с тыла — полезные выходы: сигнала c предварительного усилителя и выход на запись. Привлекающий внимание порт USB не предназначен для приема музыкального контента, а служит исключительно для питания подсоединяемых портативных устройств (например, Bluetooth-приемника Arcam miniBlink), как и расположенный рядом 3,5-мм разъем, предназначенный для питания компактных устройств Arcam rSeries. Из интересного и не распространенного в данном ценовом сегменте — четыре пары винтовых акустических клемм для бивайринга, подписанных «Speaker 1» и «2». При однопроводном подключении четверка задействованных клемм выбирается кнопкой на передней панели.


Возвращаясь к теме, затронутой во вступлении к тесту, поговорим о точности и стиле в Hi-Fi. Во-первых, подготовленный слушатель хорошо знает, что первое второму не помеха, и «скучная» точность отнюдь не отменяет стиля и привлекательности звучания. Не обязательно использовать аппарат, обвешивающий исполнение «рюшечками» и делающий звучание пышным, ярким и эффектным, чтобы получить удовольствие и испытать вовлеченность при прослушивании. Напротив, человек опытный предпочтет ровность эффектности, а тембральную нейтральность — звуку со «специями» (по кулинарной аналогии — подслащенному, подперченному и пр.). Особенно хорошо это понимаешь после знакомства с множеством устройств, каждое из которых обладает своим характером, почерком, «кривинкой» или изюминкой. Рано или поздно подобный изюм надоедает, и хочется просто корректного воспроизведения, пускай в ущерб разнообразным красотам. Впрочем, ущерб этот мнимый, потому что при аккуратной отработке материала слушатель общается с композитором, музыкантами и отчасти звукорежиссерами (уже достаточно длинная цепочка интерпретаторов), но не с аппаратурой. Когда такое положение дел признается правильным, удовольствие от якобы сдержанной подачи возрастает пропорционально количеству прослушанной музыки.


Из сказанного уже можно понять, как звучит Arcam А39. Он играет четко, очень аккуратно, собранно и без излишеств. Некоторые назвали бы это звучание строгим, хотя определение не совсем верно. Просто фирма Arcam, как типичный представитель классической английской школы звука и хранитель истинных “хайфайных” ценностей, не считает возможным нагнетать страсти и правдами и неправдами выжимать из слушателя слезу. В то же время нельзя не отметить исключительно хорошую проработку практически всего диапазона частот, за исключением, быть может, его краев. Второе обстоятельство, не исключено, связано со спецификой связки усилителя и колонок (имеющих купольные мягкие пищалки с присущей им определенной родовой мягкостью), а потому в порядке гипотезы можно предположить, что использование аккуратно подобранных АС с металлическими твитерами даст значительно лучший результат. Впрочем, это достаточно несущественная придирка, поскольку качество воспроизведения крайних ВЧ все равно остается на достойном уровне. Зато опорный диапазон от верхних НЧ до нижних ВЧ — просто выше всяких похвал. Замечательная артикуляция и внятность в соединении с отличной детальностью буквально бросаются в глаза (точнее, в уши) при прослушивании любых треков. Усилитель на редкость темпоритмичен, без проблем отрабатывает мелкие и быстрые ритмические последовательности и прекрасно ведет длинное легато. Любая популярная музыка доставит ценителю правдивых повестований много удовольствия, голоса вокалисток не потеряют индивидуальности и необычности, нигде не будет ни капли утрированности или подчеркивания чего бы то ни было.
Arcam А39 играет четко, очень аккуратно, собранно и без излишеств. Некоторые назвали бы это звучание строгим, хотя определение не совсем верно. Просто фирма Arcam, как типичный представитель классической английской школы звука и хранитель истинных “хайфайных” ценностей, не считает возможным нагнетать страсти и правдами и неправдами выжимать из слушателя слезу.

Те, кто любит погорячее, не будут разочарованы в том случае, если не считают, что главное в роке и тем более в металле — тупой напор и густой звук, и если не думают, что все записи в этих жанрах одинаковы, лишены музыкальной и звукорежиссерской специфики. И коли так, то Arcam FMJ A39 — точно для них, потому что он всегда извлекает из материала максимум подробностей и интересностей. Для жанров с предельно насыщенным звуком (в том числе для симфонического оркестра) стиль Arcam может показаться несколько разреженным и прозрачным. В системе с этим усилителем с колонок не закапает жир, не потечет кровь потоками (что актуально для любителей брутальности — пусть почитатели классики не пугаются). Зато бас неизменно окажется максимально разборчивым, основа гитар, ударника, манера игры, специфика композиций — все будет как на ладони. Прослушивание сделается увлекательным и всегда оставит место для интеллектуальных открытий. И вдобавок, как уже говорилось, после многочасовых музыкальных сеансов нон-стоп не возникнет слуховой усталости. Меломан поймает себя на том, что не испытывает сдержанности или ограниченности в эмоциях, — он ощутит полное удовлетворение от подачи материала, захочет со всем соглашаться, притоптывать ногой в такт на роке, внимать вокалистам и проникаться академической классикой. Так сойдутся в одной точке точность, эмоциональность и стиль.

 

Результаты измерений

 

 

АЧХ усилителя Arcam FMJ A39 отличается высокой стабильностью в широком диапазоне частот (рис. 1). Заметного спада следует ожидать на частотах не менее 100 кГц (рис. 1). Неравномерность характеристики в интервале 20 Гц — 20 кГц составляет всего 0,09 дБ. Взаимовлияние между каналами проявляется незначительно, и, несмотря на рост проникающего сигнала, начинающийся уже на средних частотах, условная планка в –60 дБ преодолевается лишь в надтональной области (рис. 2). Максимальная величина неискаженной мощности на одном активном канале составила 145 Вт на 8-омную нагрузку. При подключении балласта сопротивлением 4 Ом усилитель отдает 240 Вт (рис. 3). Уровень нелинейных искажений остается стабильным на всех частотах слышимого диапазона при заданной нагрузке. Фактор демпфирования высокий — 220 ед. Отношение сигнал/шум составляет не менее 105 дБА.

Паспортные данные:

Тип – интегрированный усилитель | Название – Arcam FMJ A39 | Выходная мощность (в полосе 20—20 000 Гц, 0,5% КНИ), Вт – 120 x 2(8 Ом) / 240 х 2 (4 Ом) | Частотный диапазон, Гц – 20—20 000 (по уровню ±1 дБ, линейный вход) | Входной импеданс, кОм – 10 (линейный), 47 / 270 пФ (Phono) | Входная чувствительность – 1 В (линейный) / 5 мВ (Phono) | Запас по перегрузке ММ-входа (сигнал 5 мВ, 1 кГц) – 20 дБ | Отношение сигнал/шум (50 Вт, референсный сигнал 1 В), дБ – 105 (линейный) / 80 (Phono) | Гармонические искажения (80% мощности, 8 Ом, 1 кГц), % – 0,001 | Аудиовходы – Phono, аналоговые стерео (RCA) х 7, minijack | Аудиовыходы – аналоговые стерео (Rec, Pre-Out), jack для наушников | Энергопотребление (max), Вт – 1000 | Габариты, см – 43,3 x 10,0 x 42,5 | Масса, кг – 11,5

Результаты инструментальной экспертизы

 

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 145 / 240

Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 145 / 145 / 145

КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,002 / 0,002 / 0,006

Переходное затухание между каналами, на 10 кГц, не менее, дБ 67

Отношение сигнал/шум, дБА 105

Коэффициент демпфирования 220

Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,09

Спад на частоте 80 кГц, дБ 1,9

 

Оценки

+ Нейтральность в самом хорошем смысле слова, четкие мелодические линии, качественная проработка частотного диапазона, умение совладать с тяжелой нагрузкой, наличие MM-фонокорректора Отсутствие цифровых аудиовходов и возможности воспроизводить контент через USB

Дизайн 90

Качество изготовления 95

Звучание 95

Функции 90

Итого 95

Вывод:
Отличный усилитель для подготовленных людей, которые предпочитают ровность и ненавязчивую точность исполнения ярким эффектам и украшательствам в звучании. Музыку любых современных жанров, за исключением самых брутальных, аппарат отыгрывает на ура, с примечательно пунктуальной отработкой деталей и ненарочитой эмоциональностью. Качество воспроизведения опорных диапазонов, от верхних НЧ до нижних ВЧ, достойно самых высоких похвал. Записи академических жанров воспроизводятся несколько суховато и прозрачно по тембрам, однако все равно воспринимаются хорошо.
Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

 

Arcam FMJ A39 $2500

Этот усилитель занимает среднюю позицию в High-End-линейке FMJ компании Arcam; внешне он очень похож на своих собратьев: строгий черный корпус из стали и алюминия и четкий дисплей с регулируемой яркостью. Он далеко не такой стильный и эффектный, как конкурент от Technics, зато отлично знает свое дело.

Деловой облик усилителя Arcam соответствует его характеру; неудивительно, что у него такой же весомый и мощный звук

У A39 имеются шесть линейных входов, один на MM-фонокорректор и два аналоговых выхода, а также 3,5-миллиметровый вход и того же диаметра выход для наушников на передней панели. Цифровых подключений не предусмотрено, зато в отличие от других моделей теста имеется два комплекта клемм для подсоединения АС.

Технология звукоусиления класса G перекочевала из линейки AV-ресиверов Arcam. Она обеспечивает мощный и масштабный звук, при этом корпус не слишком сильно греется. Мощность A39 составляет 120 Вт на канал на 8 Ом и целых 240 Вт на 4 Ома, что позволит ему «раскачать» даже самые требовательные колонки.

Именно эта мощь закладывает фундамент характера A39. Этот усилитель может похвастаться завидным простором музыкальной сцены, а масштабностью звука его превосходит только Roksan K3. Пульсирующая басовая линия в композиции Канье Уэста Black Skinhead подается очень энергично, но при этом остается под контролем, а подвижность НЧ обеспечивает высокую точность и плотность.

У A39 очень сбалансированное звучание на всем диапазоне, сохраняющее слаженность и организованность даже на высокой громкости и при этом не теряющее мягкости ВЧ и стабильности стереопанорамы.

Но хотя масштабность и убедительность A39 производят сильное впечатление на слушателя, своими ритмическими талантами он уступает Rega Elicit-R, которому удается чуть более точно прорисовывать атаку и затухание каждой ноты, а также создавать более плавный, чем у Arcam, звук.

Сильное и мощное звучание A39 больше подходит для масштабных произведений на высокой громкости, тогда как камерные и тихие композиции лучше удаются моделям Rega и Roksan. По сравнению с лидерами Arcam кажется несколько более бесстрастным. Тончайшие нюансы вокальных партий и текстуры инструментов – как, например, при удерживании клавиши фортепиано или воссоздании полной глубины гитарного аккорда – обрисованы менее заметно, чем у других усилителей теста. Звуки рояля в композиции Memories (Someone We’ll Never Know) из саундтрека к фильму «Луна 2112» не так объемны, как у сильнейших конкурентов. Именно в этом и заключается разница между хорошим и отличным усилителями, и A39 попадает в первую категорию.

 

Впрочем, у него немало объективных достоинств, особенно для тех, кто высоко ценит масштабность и убедительность звучания. Тем не менее у Rega Elicit-R выше утонченность и внимание к деталям, а менее дорогой Roksan превосходит Arcam глубиной проработки подробностей. Чтобы получить высшую оценку в этой категории, A39 необходимо выработать более тонкий подход к музыке.

Оценка: 4

ЗА: Просторная музыкальная сцена; масштабность и убедительность; детальность; тональная сбалансированность; стабильная стереопанорама; увесистый бас

ПРОТИВ: Недостает ритмичности, дотошности и деликатности

ВЕРДИКТ: Мощному и убедительному усилителю стоит поработать над утонченностью звучания

Цифры и факты

  • Мощность:120 Вт
  • Входы:6 линейных, MM-фонокорректор, сквозной канал
  • Выходы:2 комплекта АС, предусилитель, наушники (3,5 мм), сквозной канал
  • Пульт ДУ:Да
  • Габариты (В×Ш×Г):10×43×42,5 см
  • Вес:11,5 кг

Rega Elicit-R $3700

Чем дольше мы знакомы с Rega Elicit-R, тем сильнее влюблены в него. При первой встрече в прошлом году этот усилитель сразу же получил высшую оценку, однако не смог стать победителем Группового теста в своей категории, уступив Roksan Caspian M2. Годом позже, благодаря изменению цен на модели конкурентов, он сумел занять позицию одного из лучших в своем классе и даже стал обладателем Award 2014 года.

Еще более верный, чем любимый пес, этот замечательный усилитель восхищает ритмичностью и точностью передачи деталей

 

В первую очередь бросается в глаза выдающаяся ритмичность Elicit-R: его подвижность и контроль над ритмическими структурами просто безупречны. Энергичная песня Little Talks группы Of Monsters And Men в исполнении Rega восхищает уверенностью и драйвом. Каждый элемент насыщенной аранжировки отчетливо различим, все они информативны и объединены в единое слаженное целое. Плавное звучание полностью захватывает внимание слушателя, а высокая детальность превращает любой альбом в увлекательное приключение.

Подобная целостность голоса каждого инструмента недостижима для менее талантливых усилителей. Тончайшие текстуры переборов клавиш фортепиано – от атаки до затухания, реалистичные упругость и сила ударов по барабанам, естественный звон тарелок исключительно хороши.

Сложный саундтрек Клинта Мэнселла к фильму «Луна 2112» демонстрирует непревзойденную дотошность Elicit-R; ему удается извлечь все мельчайшие детали и создать из них плотное и согласованное звуковое пространство.

Динамика превосходна; высокая вариативность делает живую басовую партию упругой и контролируемой, а более деликатным элементам музыки уделяется повышенное внимание. Однако Elicit-R можно упрекнуть в небольшой скупости и чуть излишней яркости по сравнению с полнокровным звучанием Roksan K3.

Усилителю Rega присуща исключительно высокая прозрачность, которую он даже не пытается сгладить; если в записи есть изъяны, они все будут обнаружены и предъявлены вашему вниманию. Не удивляйтесь этому, если решите послушать материал низкого качества или разрешения.

Заявленная мощность Elicit-R – 105 Вт на канал на 8 Ом; в сравнении с Roksan K3 у него более компактная музыкальная сцена, однако ему без труда удается заполнить звуком нашу тестовую лабораторию.

Прочный металлический аппарат с матовой черной отделкой весит целых 13 кг и выглядит весьма солидным и надежным.

Круглый регулятор служит для изменения громкости и переключения источников; его режим меняется нажатием кнопки «Mode».

 

Здесь пять линейных входов, один из которых можно предназначить для подключения MM-фонокорректора. Подсоединение наушников не предусмотрено, но имеются сквозной канал, выход с предусилителя, разъемы для вывода линейного сигнала на усилитель для наушников и довольно редкий вход на каскад усиления мощности.

Даже если этот усилитель стал лидером своего класса благодаря стечению обстоятельств, это было бы невозможным без объективных достоинств – высокой детальности и завидной ритмичности, резко выделяющих его среди соперников. Он дороже всех конкурентов по тесту, но стоит вам услышать его – и вы поймете, почему это так.

Оценка: 5

ЗА: Отменная ритмичность; высокая детальность; динамика; точность; качество изготовления и отделки

ПРОТИВ: Некоторая яркость звучания требует внимания при подборе системы

ВЕРДИКТ: Потрясающий усилитель способен дать мастер-класс по ритмичности и детальности

Цифры и факты

  • Мощность:105 Вт
  • Входы:5 линейных, MM-фонокорректор, сквозной канал
  • Выходы:АС, предусилитель, сквозной канал
  • Пульт ДУ:Да
  • Габариты (В×Ш×Г):8×43×34 см
  • Вес:13 кг

Roksan K3 $2400

Перед Roksan K3 стоит очень сложная задача. Еще несколько лет назад его собрат, Kandy K2, был одним из наших любимцев в этой категории. Компания надеется продолжить эту славную традицию, однако в новом ценовом сегменте: за K3 она просит не $2100, как за прошлую модель, а $2400.

 

Форма соответствует содержанию: у этого солидного усилителя столь же массивный звук, да и цена весьма привлекательна

Впрочем, у нового усилителя имеется пара сюрпризов. Если внешне он очень похож на своего собрата, то его схемы были полностью переработаны ради увеличения чистоты стереозвука, а блок питания заменен на более эффективный.

Как и версия Roksan K2 BT, K3 оснащен aptX Bluetooth, что позволяет использовать его для прослушивания музыки с потоковых сервисов и портативных устройств, а не только аналоговых источников.

На задней панели располагаются пять линейных и вход на MM-фонокорректор. Также имеются выход с предусилителя и разъемы, позволяющие пропускать сигналы левого и правого каналов комплекта ДК через K3 в обход предусилителя. На передней панели располагаются кнопка Bluetooth для подключения совместимого устройства и 3,5-миллиметровый выход на наушники.

Внешне K3 выглядит элегантнее своего предшественника; корпус из шлифованного алюминия выпускается в таких вариантах отделки, как «древесный уголь», «антрацит» и «опиум». Конструкция в целом – стильная и строгая, но нам бы хотелось, чтобы ход регуляторов был более устойчивым.

Мощность K3 выросла по сравнению с K2 BT и теперь составляет 150 Вт на канал на 8 Ом – этого наверняка хватит, чтобы выдуть паутину из углов.

У этого усилителя очень масштабное и уверенное звучание – возможно, самое грандиозное, какое нам доводилось слышать в этой категории – и широкая музыкальная сцена, проникающая в каждый угол комнаты. Если вы живете в таком месте, где можно безнаказанно прибавлять громкость до предела, он будет рад услужить вам.

Басовая линия в песне Дрейка Underground Kings подается энергично, плотно и контролируемо; детали и текстуры повышают проникновенность звучания и тонкость проработки.

 

Именно эта басовая партия продемонстрировала невысокую ритмичность Technics SU-C700; здесь же с ней все в порядке. Мелодия и аккомпанемент сливаются в единое и слаженное целое.

Голосам и инструментам достаточно места для дыхания на просторной музыкальной сцене; детальность высокая, хотя у Rega Elicit-R она еще чуточку лучше.

Динамика превосходна; несмотря на мощь и масштабность, этот усилитель отлично умеет управляться с более хрупкими и тонкими моментами в композициях – тогда как Arcam A39 это не удается. Roksan в полной мере передает эмоциональную глубину знойной Ready For Love Индии Ари.

Сбалансированный характер K3 позволяет ему легко справиться с падением качества при передаче сигнала по Bluetooth. Звучание получается вполне приятным, без подчеркивания недостатков, жесткости и резкости.

С выходом K3 компания возвращает себе статус одного из лидеров; этот усилитель превосходен. Ритмичность и проработка деталей лучше у Rega Elicit-R, зато в активе Roksan – живой, приятный и исключительно захватывающий звук.

Оценка: 5

ЗА: Масштабность; подвижные и энергичные басы; мощный ритмический драйв; высокая детальность; выразительность; баланс

ПРОТИВ: Ненадежный регулятор громкости

 

ВЕРДИКТ: Превосходный усилитель с масштабным, энергичным и текстурным звучанием, а также весьма разумной ценой

Цифры и факты

  • Мощность:150 Вт
  • Входы:5 линейных, MM-фонокорректор, Bluetooth, обход AV
  • Выходы:АС, предусилитель, наушники (3,5 мм)
  • Пульт ДУ:Да
  • Габариты (В×Ш×Г):10×43×38 см
  • Вес:14 кг

Technics SU-C700 $2000

Весть о грядущем возрождении марки Technics стала главным сюрпризом выставки IFA 2014; с тех самых пор нас переполняли ностальгические воспоминания и нетерпеливое ожидание второго пришествия легендарного бренда. К сожалению, возвращение не стало триумфальным.

Новаторский дизайн и симпатичные волюметры не спасают Technics; он уступает конкурентам по всем параметрам

Прежде всего – о хорошем. В первую очередь стоит отметить необычный дизайн SU-C700. При ширине 34 см он располагается где-то между полноразмерными усилителями и моделями половинной ширины; жесткий алюминиевый корпус выпускается только в серебристой отделке.

Большие волюметры занимают изрядную долю передней панели; когда усилитель включен, они подсвечены, яркость подсветки можно менять. Конструкция и отделка SU-C700 безупречны, внимание к деталям достойно уважения.

Для этой модели Technics был выбран усилительный контур класса D – не самый обычный для этого ценового сегмента, но подходящий для компактного корпуса. В результате аппарат не слишком греется при работе, но требует более внимательного подбора колонок.

Для оптимизации звучания была разработана функция калибровки фазы в зависимости от нагрузки (Load Adaptive Phase Calibration, LAPC). Если включить ее, SU-C700 направляет на АС тестовый сигнал для определения их электрических характеристик и соответствующим образом корректирует выдачу.

 

Мы рекомендуем выделить часть времени настройки на эту процедуру: вы услышите разницу собственными ушами – при включении LAPC звучание становится более плотным.

Существенное отличие SU-C700 от конкурентов по ценовой категории – встроенный ЦАП и большое количество цифровых входов. В списке аналоговых – только один линейный и один на MM-фонокорректор; цифровых намного больше – три коаксиальных, оптический и USB-порт типа B.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. Звучанию Technics серьезно недостает энергетики; из-за слабого ритмического драйва музыка оказывается неразборчивой и неорганизованной. Заводным композициям не хватает задора, а более нежные звучат слишком тускло и уныло.

Ни один жанр музыки не вызвал энтузиазма у этого усилителя. Бодрое вступление к песне Mountain Sound группы Of Monsters and Men не производит на слушателя сколько-нибудь серьезного впечатления из-за скучной динамики усилителя.

Инструментам недостает глубины и текстурности, голоса на редкость невыразительны. NAD D3020, ценой всего $450, играет намного более информативно и организованно.

Underground Kings Дрейка подчеркивает недостаточную ритмичность SU-C700. Зацикленная мелодия передается «грязно» и отдельно от басовой партии, на которой она построена, а вокал не слишком привязан к инструментальному сопровождению.

Мы пробовали подключение к аналоговым и цифровым входам и тестировали усилитель с множеством колонок, включая «родные» Technics SB-C700, и наушников, но результаты остались неутешительными.

Надежды на возрождение марки Technics были так высоки, что низкое качество еще больше разочаровывает. SU-C700 – не тот усилитель, который мы стали бы рекомендовать покупателю.

 

Оценка: 2

ЗА: Эффектный дизайн; встроенный ЦАП

ПРОТИВ: Недостает энергичности и драйва, организованности и ритмичности

ВЕРДИКТ: Внешне SU-C700 очень хорош, но качество заметно ниже стандартов. Возвращение Technics вышло не самым удачным

Цифры и факты

  • Мощность:90 Вт
  • Входы: 3 коаксиальных, оптический, USB-B, 1 линейный, MM-фонокорректор
  • Выходы: АС, наушники (6,3 мм)
  • Пульт ДУ:Да
  • Габариты (В×Ш×Г):13×34×32 см
  • Вес:8 кг

Подводим итоги

Победитель Rega Elicit-R $3700

Результаты технологических изменений порой бывают непредсказуемыми. Иногда компании удается найти настоящую жемчужину, которая поднимает ее акции на небывалую высоту. Но порой моделям, на которые возлагались большие надежды, не удается оправдать их.

Мы очень рассчитывали на то, что Technics SU-C700 попадет в первую категорию, однако он не оправдал общих ожиданий. Усилитель с втрое более скромной ценой превосходит его по всем аспектам звучания. Дизайн и внимание к деталям заслуживают уважения, но для нас важна не внешность, а качество звука, и мы вынуждены поставить ему двойку.

 

К счастью, остальные участники теста не стали нас огорчать. Для Arcam A39, с которым мы познакомились только месяц назад, это был первый Групповой тест. Разумеется, наше мнение о нем не успело поменяться, но любопытно было сравнить его с другими сильными моделями. Он сохранил свои четыре звезды, немного уступив лидерам по проработке мельчайших деталей и микродинамике.

Основной конкурент Arcam – это Roksan K3, который на $100 дешевле и обладает схожим характером: обоим присущи мощный и масштабный звук и любовь к высокой громкости. Roksan более качественно выписывает самые тихие моменты музыки и слегка превосходит Arcam детальностью. С учетом более низкой цены эти свойства приносят K3 высшую оценку.

Однако при всех достоинствах Roksan лучшим усилителем в этой ценовой категории остается Rega Elicit-R. Достойный обладатель награды 2014 года, он может похвастаться более высоким качеством по всем параметрам, и даже небольшие отличия от конкурентов слагаются в заметное преимущество.

Это самый дорогой участник теста, и этот факт нельзя не учитывать; но если вам нужно лучшее звучание – именно Rega Elicit-R обеспечит его вам в самой полной мере.

Arcam FMJ P349 — лучшие технологии бескомпромиссного звука в 3 канальном исполнении!

Опираясь на многие годы проектирования усилителей мощности, инженеры Arcam включили в модель P349 самые лучшие компоненты и инженерные решения, чтобы произвести продукт, с уникальными музыкальными свойствами и надёжной схемотехникой.
Используя в работе класс усиления G, мощный тороидальный трансформатор питания, акустически демпфированное шасси, скоростные транзисторные выходные каскады с исключительно низким уровнем искажений и шумов, P349 способен воспроизводить музыку в первозданном виде с референсной точностью. Вы можете быть уверены, что услышите, музыку такой, какой её задумал исполнитель и режиссёр на стадии записи в студии или на концерте .

P349 был разработан, чтобы перепрыгнуть конкурентов в чистой мощности, составляющей 180 Вт на канал на 8 Ом и 400 с 4 Ом-ной нагрузкой. Во время работы при низких мощностях, искажения измеряются в менее чем одной миллионной доли процента, что обеспечивает утонченное воспроизведения мелких деталей при сохранении полного контроля над акустическими системами.

P349 имеет гибкую конфигурацию и может работать в 3-х канальном режиме, обеспечивая огромный запас по мощности при точном воспроизведении и контроле любой «сложной» акустики.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ ARCAM FMJ P349

  • Демпфированное шасси для исключения влияния вибраций на звук
  • Несимметричные RCA или симметричные XLR входы
  • Большая выходная мощность 180 Вт / 8 Ом на 2-х каналах и 400 Вт / 4 Ом на одном
  • Работа в мостовом режиме 1000 Вт на 4 Омах
  • Петлевой RCA-выход аудио сигнала для группирования усилителей
  • Удаленный запуск по триггеру
  • Мощный тороидальный трансформатор
  • Модульная конструкция с минимальными межканальными помехами
  • Плавный пусковой контур питания
  • Мощные высококачественные выходные разъемы для подключения «тяжелых» кабелей акустических систем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ ARCAM FMJ P349

Схемотехника транзисторная
Выходная мощность в 2-х канальном режиме 2 x 180 Вт при 8 Ом (THD < 0.2%) на 2-х каналах, 2 x 400 Вт при 4 Ом на 1-м канале
Выходная мощность в мостовом-режиме 1 х 1000 Вт при 4 Ом
Искажения при 80% выходной мощности на 8 Ом и 1000 Гц 0,001%
Диапазон частот 20 – 20000 Гц ( ± 0.05 дБ)
Соотношение сигнал-шум 110 дБ
Входы 3 RCA, 3 XLR
Выходы 3 RCA (петля), 6 пар BANANA 4mm
Параметры электросети 115 или 230 В переменного тока, 50/60 Гц
Размер — ВхШхГ 433 х 171 х 425 мм
Вес 18,0 кг

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *