Одни наушники — это просто устройства для индивидуального прослушивания музыки, а другие — еще и произведения искусства. Именно таким статусом вот уже на протяжении нескольких лет пользуются головные телефоны Abyss, созданные американской компанией JPS Labs. Многие знатоки персонального High End звука считают их лучшими в мире! Ничего удивительного, что мы с таким нетерпением ждали личного знакомства с этой легендарной моделью. И вот она наконец-то у нас на тестировании.
Происхождение
Пробуешь силы на разработке бюджетных наушников, затем переходишь к наушникам посложнее, потом выпускаешь приличные Hi-Fi модели и, наконец, дорастаешь до настоящих High End шедевров. Примерно таким путем подавляющее большинство аудиофильских брендов продвигаются к созданию своих флагманских наушников. Наушники Abyss появились на свет совершенно иначе! До их появления компания JPS Labs не занималась выпуском головных телефонов и специализировалась на производстве аудиофильских межблочных и акустических кабелей для домашних стереосистем. Все изменилось несколько лет назад, когда Джо Скубински, основатель и бессменный руководитель JPS Labs, заметил растущую популярность персонального High End аудио и принял решение диверсифицировать бизнес компании, занявшись развитием нового направления. Размениваться на мелочи Джо Скубински не собирался, так что задача, которую он сформулировал для своих инженеров, звучала по-настоящему амбициозно — «сконструировать лучшие High End наушники в мире». На выполнение этой задачи у инженеров JPS Labs ушло больше двух лет напряженной работы. В результате сложных экспериментов с формами, материалами и технологиями на свет появилась уникальная конструкция Abyss AB-1266. Эти наушники действительно уникальны — их невозможно спутать ни с какими другими головными телефонами на свете! Причем еще до того, как извлечешь из коробки.
Комплект
Коробка выполнена из дерева. Первым делом наружу извлекается чехол для наушников. Впрочем, слово «чехол» звучит в данном случае неподобающе скромно — на самом деле это полноценный портфель из натуральной кожи. Аксессуар так вместителен и выглядит настолько солидно, будто предназначен не для наушников, а для документов с грифом «совершенно секретно» или чемоданчика с ядерной кнопкой. Внутри — отсек для наушников и несколько дополнительных отделений, в которые можно положить плеер или планшет с дополнительным ЦАП/усилителем для прослушивания музыки вне дома. Вместе с кожаным портфелем в коробке прячется еще один роскошный аксессуар — изящная металлическая подставка. К наушникам прилагается съемный балансный кабель с парой трехшпиновых XLR разъемов, а также два переходника — один на четырехпиновый XLR, другой — на стандартный 6.3 мм джек. Этого набора достаточно для подключения Abyss к любому стационарному устройству. Помня об основном профиле JPS Labs, не удивляешься безупречному исполнению провода на основе «алюмилоя» — запатентованного проводника, который фирма вот уже не первый десяток лет применяет в своих топовых продуктах.
Внешность
Abyss делают ставку на брутальность. Массивные металлические детали, скрепленные крупными болтами. Вместо привычной округлой дужки массивные чашки Abyss держатся на двух угловатых алюминиевых рамах, соединенных между собой с помощью специального шарнира. Форма и размер, а также давление оголовья из толстой кожаной ленты тщательно отрегулированы в расчете на то, чтобы подойти подавляющему большинству слушателей. Амбушюры Abyss также выполнены из натуральной кожи и имеют неоднородную толщину, а главное — свободно фиксируются на чашках с помощью магнитных креплений. Это позволяет поэкспериментировать с размещением амбушюр, вращая их по или против часовой стрелки, чтобы добиться оптимальной посадки. Несмотря на ощущение громоздкости, конструкция Abyss удобно держится на голове, практически не давит на ушные раковины и равномерно распределяет их вес. А вес у наушников более чем приличный — свыше 600 грамм! Ничего удивительного, если учесть, как они устроены.
Устройство
Как должны быть устроены наушники, созданные для борьбы за звание лучших в мире? Перебрав все возможные варианты, разработчики Abyss остановили выбор на планарных излучателях. Чем они отличаются от обычных динамиков? Прежде всего — отсутствием отдельной звуковой катушки. В планарной конструкции ее функции исполняют специальные токопроводящие дорожки, нанесенные непосредственно на поверхность диафрагмы. Из-за этой особенности планаров диафрагма колеблется равномерно, всей поверхностью сразу, в отличие от динамиков, где она заметно прогибается в местах контакта с катушкой. Вот почему колебания планаров куда точней соответствуют поршневым движениям, необходимым для исключения звуковых искажений. Заметно превосходя динамики по уровню звучания, планары сохраняют неприхотливость к усилению — для создателей Abyss это стало еще одним важным аргументом в их пользу. А чтобы реализовать весь потенциал планаров, они внесли в их конструкцию целый ряд серьезных изменений. Самым важным из них стал запатентованный состав диафрагм, позволивший снизить их толщину, а следовательно — увеличить подвижность. Это позволяет диафрагмам AB-1266 практически мгновенно откликаться на импульсы, улучшая резкость баса и отработку инструментальных атак. Среди других поправок, внесенных в устройство планарных излучателей AB-1266 — специальная обработка их поверхностей для максимально открытого звучания и применение неодимовых магнитов усиленной мощности для повышения эффективности. Жесткая основа конструкции из алюминия и низкоуглеродистой стали призвана устранить резонансы, способные привести к неестественной окраске в звуке. Таковы усилия, предпринятые конструкторами Abyss ради первенства на рынке High End наушников. А каковы результаты?
Звучание
Ого, вот это простор! Первые впечатления от звучания Abyss связаны с масштабами сцены, которую они воздвигают вокруг слушателя. Из-за увеличения звуковых образов при прослушивании качественных оркестровых записей начинаешь невольно ощущать себя чем-то вроде муравья, ползущего по сцене концертного зала. Это не просто трехмерное звучание, которым принято восхищаться при прослушивании дорогих наушников — это широкий размах в сочетании с убедительной локализацией инструментов, которым могут похвастать далеко не всякие напольные громкоговорители High End уровня. Помимо умения рисовать масштабные картины Abyss обладают редким талантом к тонкой прорисовке мельчайших деталей. Разрешение на средних частотах такое, что даже в заслушанных до дыр инструментальных записях всплывают целые слои новой звуковой информации. Затухание струнных колебаний, трение воздуха о стенки духовых инструментов, шорохи пальцев при прикосновениях к клавишам — все подается ясно и четко, без замыливания и маскировки. А благодаря высокой чувствительности мембран инструментальные атаки приобретают такую запредельную резкость, что удар по струне гитары или клавише фортепиано воспринимается не только барабанными перепонками, но и на почти физическом уровне. В нижнем регистре Abyss демонстрирует манеры, характерные для добротных планаров и электростатов, выдавая честный, нераздутый бас с явным упором на скорость и рельефность. Тем, кто привык к плотным и мясистым басовым линиям в исполнении качественных динамических моделей, эта манера может показаться суховатой и недостаточно темпераментной. Хотя достаточно послушать, как упруго и хлестко эти наушники отыгрывают барабанные соло, чтобы убедиться: на самом деле с темпераментом у них все в полном порядке!
В итоге
У этих наушников необычный дизайн, немаленький вес, своеобразная эргономика и цена не для слабонервных. Но это все перестает иметь значение, как только они начинают играть музыку!
Автор:
(aleksandra) Александра Стецишин 01.11.2016
Нашли опечатку в тексте?
Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.
Поделитесь в социальных сетях
Обзор наушников ABYSS AB-1266
Abyss AB-1266 — это одни из самых дорогих наушников, выпускаемых сегодня. Основных конкурентов в этом ценовом диапазоне можно пересчитать по пальцам. С учетом применяемых технологий AB-1266 будет в основном противопоставляться электростатической модели STAX 009.
Abyss AB-1266 используют изодинамический тип излучателя, аналогичный применяемым в Audeze и HiFiMan. Такой излучатель представляет собой плоскую мембрану с нанесенными на нее токопроводящими дорожками и по своим свойствам этот драйвер наиболее близок к электростатическому излучателю.
У электростатов мембрана совершает одновременное движение всей поверхностью, обеспечивая наилучшую импульсную характеристику. У динамического излучателя движение мембраны начинается от кольца — места крепления катушки индуктивности, и после распространяется по всей мембране (как волны на воде), что приводит к неоднородности по времени излучения звука от разных участков мембраны. Обычно это характеризуется «размытой по времени» импульсной характеристикой.
На иллюстрации показана идея процесса в виде суммы импульсов по времени от электростатического и динамического типов излучателей.
В реальности, смазывание импульса не уловимо на графиках, т.к. скорость распространения фронта движения мембраны зачастую выше, чем верхняя воспроизводимая частота неаушников, тем не менее, именно с этим эффектом связывают более естественное звучание электростатических излучателей. Технически это наблюдают при помощи лазера при исследовании резонансных зон на мембране динамика. К примеру по заявлениям компании Sennheiser, форма излучателя флагманских HD 800 наиболее оптимизирована для уменьшения эффекта распространения волны. Но если в динамических наушниках надо идти на множество компромиссов, то у электростатических и изодинамических эта проблема изначально отсутвует.
Изодинамический излучатель имеет близкую конструкцию к электростатам, в них также используется плоская мембрана и за счет нанесенных по всей площади токопроводящих дорожек движение мембраны почти однородно. И хотя изодинамика считается промежуточным вариантом между электростатическими и динамическими наушниками, она ближе к электростатам, чем динамикам.
Последнее время популярность изодинамических моделей неуклонно растет. Электростатические наушники требуют специализированных усилителей с подачей на наушники высокого напряжения около 600 В (в зависимости от марки и модели). Электростатические наушники не терпят влаги, требуют осторожного и аккуратного обращения. Модельный ряд усилителей под электростатические наушники достаточно узок.
Изодинамические наушники можно подключать к обычным усилителям для наушников, что дает широкий простор для строительства своей аудио системы. Если в случае со STAX необходимо сразу брать комплект из наушников и усилителя, то с изодинамическими наушниками можно наращивать систему постепенно. За счет большего количества усилителей, можно более гибко подбирать звучание системы наушники+усилитель.
Наушники компании Abyss относятся к изодинамическому типу, альтернативным названием которого является «планарные наушники». Данный тип излучателя наиболее близок по своим акустическим свойствам к электростатическому излучателю, но при этом может работать от обычного усилителя для наушников, в то время как электростатическим наушникам необходим специализированный усилитель с дополнительным высоковольтным поляризующим напряжением. Ранее изодинамические наушники были вытеснены динамическими моделями, за счет большей чувствительности и более легкого веса. Возврат изодинамического излучателя стал возможным появлению более компактных и мощных неодимовых магнитов.
Возрождение планарных наушников началось с компании HiFiMan в 2010 году, эстафету после подхватил Audeze. HiFiMan стал развивать линейку продуктов в бюджетную сторону, а Audeze в премиальную. Abyss заняли самую дорогую категорию изодинамических наушников.
Основные характеристики ABYSS AB-1266
- Саморегулируемое оголовье
- Использование алюминия в основных деталях для минимальных резонансов
- Использование балансных кабелей для каждого канала
- Специальная форма неодимовых магнитов
- Патентованный дизайн мембраны
- Подобранные парные излучатели
- Производство: США
Технические характеристики ABYSS AB-1266
- Частотный диапазон: от 5 до 28 кГц
- Сопротивление: 46 Ом
- Чувствительность: 85 дБ/мВт (98 дБ/В)
- Одностороннее расположение магнитной системы для меньшего количества переотражений
- Искажения: менее 1% (менее 0,2% для обычной громкости)
- Вес: 660 г без кабеля